...
- HTTP: http://streaming.flashphoner.com:90918081/rest-api/mixer/startup
- HTTPS: https://streaming.flashphoner.com:88888444/rest-api/mixer/startup
Здесь:
- streaming.flashphoner.com - адрес WCS-сервера
- 9091 8081 - стандартный REST / HTTP порт WCS-сервера
- 88888444 - стандартный HTTPS порт
- rest-api - обязательный префикс
- mixer/startup - используемый REST-вызов
...
Для отправки REST-запроса к WCS-серверу необходимо использовать REST-клиент.
Настройка
Микширование настраивается Основные настройки микширования задаются при помощи следующих параметров файла настроек flashphoner.properties
...
Если в качестве транскодера используется кодек OpenH264, появляется возможность управлять битрейтом выходного потока микшера при помощи настройки в файле flashphoner.properties
Code Block | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
mixer_video_bitrate_kbps=2000 |
По умолчанию, битрейт выходного потока установлен в 2 Мбит/с. При недостаточной пропускной способности канала между сервером и зрителем битрейт может быть понижен, например
Code Block | language | bash|
---|---|---|
| ||
decoder_priority=OPENH264
encoder_priority=OPENH264
mixer_video_bitrate_kbps=1500 |
Краткое руководство по тестированию
Если качество картинки с битрейтом по умолчанию низкое, присутствуют искажения, рекомендуется увеличить битрейт выходного потока микшера до 3-5 Мбит/с
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
encoder_priority=OPENH264
mixer_video_bitrate_kbps=5000 |
Управление звуковой дорожкой выходного потока микшера
По умолчанию, звуковая дорожка в выходном потоке микшера кодируется в Opus с частотой дискретизации 48 кГц. Эти параметры могут быть изменены при помощи настроек в файле flashphoner.properties. Например, для использования выходного потока в SIP, можно установить следующие значения:
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
audio_mixer_output_codec=pcma
audio_mixer_output_sample_rate=8000 |
В этом случае звук будет кодироваться в PCMA (alaw) с частотой дискретизации 8 кГц.
Собственный lossless видеопроцессор для входящих потоков
Для обработки входящих потоков микшера, например, если необходима дополнительная буферизация или синхронизация аудио и видео дорожек, может быть использован собственный lossless видеопроцессор. Этот видеопроцессор включается настройкой в файле flashphoner.properties
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
mixer_lossless_video_processor_enabled=true |
Максимальный размер буфера микшера в миллисекундах устанавливается настройкой
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
mixer_lossless_video_processor_max_mixer_buffer_size_ms=200 |
По умолчанию, размер буфера микшера составляет 200 мс. При его заполнении, видеопроцессор использует свой собственный буфер и ожидает освобождения буфера микшера. Периодичность проверки буфера микшера устанавливается в миллисекундах настройкой
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
mixer_lossless_video_processor_wait_time_ms=20 |
По умолчанию, периодичность проверки составляет 20 мс.
Необходимо отметить, что использование lossless видеопроцессора может вносить задержку в трансляции в реальном времени.
При использовании lossless видеопроцессора, чтобы освободить ресурсы, занятые микшером, нужно принудительно остановить микшер при помощи REST запроса /mixer/terminate, либо остановить все входящие в микшер потоки, в этом случае микшер остановится по истечении времени, заданного в миллисекундах настройкой
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
mixer_idle_timeout=60000 |
По умолчанию, при отсутствии входящих потоков, микшер останавливается через 60 секунд.
Управление размещением картинок в выходном потоке микшера
По умолчанию, микшер предусматривает три варианта размещения картинок входных потоков в выходном потоке:
1. Картинки сеткой
Этот вариант включается настройкой в файле flashphoner.properties
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
mixer_layout_class=com.flashphoner.media.mixer.video.presentation.GridLayout |
2. Картинки сеткой с минимальным расстоянием между ними
Этот вариант включается настройкой
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
mixer_layout_class=com.flashphoner.media.mixer.video.presentation.CenterNoPaddingGridLayout |
и обеспечивается только для входных потоков одинакового разрешения, с одинаковым соотношением сторон
3. Демонстрация экрана (screen sharing) в центре кадра
Этот вариант включается, если на вход микшеру подается поток с именем, указанным в настройке
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
mixer_video_layout_desktop_key_word=desktop |
По умолчанию, для потока демонстрации экрана используется имя desktop.
Реализация собственного варианта размещения картинок
Для более тонкой настройки размещения картинок в выходном потоке микшера необходимо разработать класс на языке Java, реализующий интерфейс IVideoMixerLayout, например
Code Block | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||
package com.flashphoner.mixerlayout;
import com.flashphoner.sdk.media.IVideoMixerLayout;
import com.flashphoner.sdk.media.YUVFrame;
import java.awt.*;
import java.util.ArrayList;
public class TestLayout implements IVideoMixerLayout {
private static final int PADDING = 5;
@Override
public Layout[] computeLayout(YUVFrame[] yuvFrames, String[] strings, int canvasWidth, int canvasHeight) {
ArrayList<IVideoMixerLayout.Layout> layout = new ArrayList<>();
for (int c = 0; c < yuvFrames.length; c++) {
Point prevPoint = new Point();
Dimension prevDimension = new Dimension(canvasWidth, canvasHeight);
if (layout.size() > 0) {
prevPoint.setLocation(layout.get(c-1).getPoint());
prevDimension.setSize(layout.get(c-1).getDimension());
}
Point currentPoint = new Point((int) (prevPoint.getX()+prevDimension.getWidth()+PADDING),
(int)(prevPoint.getY()+prevDimension.getHeight()));
layout.add(new IVideoMixerLayout.Layout(currentPoint, new Dimension(canvasWidth/yuvFrames.length,
canvasHeight/yuvFrames.length), yuvFrames[c]));
}
return layout.toArray(new IVideoMixerLayout.Layout[layout.size()]);
}
} |
Затем следует скомпилировать класс в байт-код. Для этого создаем дерево каталогов, соответствующее названию пакета написанного класса
Code Block | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
mkdir -p com/flashphoner/mixerlayout |
и выполняем команду
Code Block | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
javac -cp /usr/local/FlashphonerWebCallServer/lib/tbs-flashphoner.jar ./com/flashphoner/mixerlayout/TestLayout.java |
Теперь упакуем скомпилированный код в jar-файл
Code Block | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
jar -cf testlayout.jar ./com/flashphoner/mixerlayout/TestLayout.class |
и скопируем его в каталог, где размещены библиотеки WCS сервера
Code Block | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
cp testlayout.jar /usr/local/FlashphonerWebCallServer/lib |
Для того, чтобы использовать разработанный класс, необходимо указать его в настройке в файле flashphoner.properties
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
mixer_layout_class=com.flashphoner.mixerlayout.TestLayout |
и перезапустить WCS.
Выходной поток микшера для приведенного примера и трех входящих потоков будет выглядеть так:
Краткое руководство по тестированию
1. Для теста используем:
- демо-сервер demo.flashphoner.com;
- браузер Chrome и REST-клиент для отправки запросов на сервер;
- веб-приложение Two Way Streaming для публикации входных потоков микшера;
- веб-приложение Player для воспроизведения выходного потока микшера.
...
Решение: для работы микшера на сервере должен быть включен транскодинг . Если при помощи следующего параметра в файле flashphoner.properties присутствует параметр
Code Block | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
streaming_video_decoder_fast_start=false |
...
true |