Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

...

Для отправки REST-запроса к WCS-серверу необходимо использовать REST-клиент.

Настройка

Микширование настраивается Основные настройки микширования задаются при помощи следующих параметров файла настроек flashphoner.properties

...

Если в качестве транскодера используется кодек OpenH264, появляется возможность управлять битрейтом выходного потока микшера при помощи настройки в файле flashphoner.properties

language
Code Block
bashthemeRDark
mixer_video_bitrate_kbps=2000

По умолчанию, битрейт выходного потока установлен в 2 Мбит/с. При недостаточной пропускной способности канала между сервером и зрителем битрейт может быть понижен, например

language
Code Block
bashthemeRDark
decoder_priority=OPENH264
encoder_priority=OPENH264
mixer_video_bitrate_kbps=1500

Уменьшение границ между картинками отдельных потоков (zero padding)

В некоторых случаях, необходимо обеспечить минимальное расстояние между картинками отдельных потоков в микшере. Для этого используется настройка в файле flashphoner.properties

...

Если качество картинки с битрейтом по умолчанию низкое, присутствуют искажения, рекомендуется увеличить битрейт выходного потока микшера до 3-5 Мбит/с

Code Block
themeRDark
encoder_priority=OPENH264
mixer_usevideo_center_no_padding_layout=true

В этом случае картинки располагаются в выходном потоке микшера максимально близко друг от друга:

Image Removed

...

bitrate_kbps=5000

Управление звуковой дорожкой выходного потока микшера

По умолчанию, звуковая дорожка в выходном потоке микшера кодируется в Opus с частотой дискретизации 48 кГц. Эти параметры могут быть изменены при помощи настроек в файле flashphoner.properties. Например, для использования выходного потока в SIP, можно установить следующие значения:

Code Block
themeRDark
audio_mixer_output_codec=pcma
audio_mixer_output_sample_rate=8000

В этом случае звук будет кодироваться в PCMA (alaw) с частотой дискретизации 8 кГц.

Собственный lossless видеопроцессор для входящих потоков

Для обработки входящих потоков микшера, например, если необходима дополнительная буферизация или синхронизация аудио и видео дорожек, может быть использован собственный lossless видеопроцессор. Этот видеопроцессор включается настройкой в файле flashphoner.properties

Code Block
themeRDark
mixer_lossless_video_processor_enabled=true

Максимальный размер буфера микшера в миллисекундах устанавливается настройкой

Code Block
themeRDark
mixer_lossless_video_processor_max_mixer_buffer_size_ms=200

По умолчанию, размер буфера микшера составляет 200 мс. При его заполнении, видеопроцессор использует свой собственный буфер и ожидает освобождения буфера микшера. Периодичность проверки буфера микшера устанавливается в миллисекундах настройкой

Code Block
themeRDark
mixer_lossless_video_processor_wait_time_ms=20

По умолчанию, периодичность проверки составляет 20 мс.

Необходимо отметить, что использование lossless видеопроцессора может вносить задержку в трансляции в реальном времени.

При использовании lossless видеопроцессора, чтобы освободить ресурсы, занятые микшером, нужно принудительно остановить микшер при помощи REST запроса /mixer/terminate, либо остановить все входящие в микшер потоки, в этом случае микшер остановится по истечении времени, заданного в миллисекундах настройкой

Code Block
themeRDark
mixer_idle_timeout=60000

По умолчанию, при отсутствии входящих потоков, микшер останавливается через 60 секунд.

Управление размещением картинок в выходном потоке микшера

По умолчанию, микшер предусматривает три варианта размещения картинок входных потоков в выходном потоке:

1. Картинки сеткой

Image Added

Этот вариант включается настройкой в файле flashphoner.properties

Code Block
themeRDark
mixer_layout_class=com.flashphoner.media.mixer.video.presentation.GridLayout

2. Картинки сеткой с минимальным расстоянием между ними

Image Added

Этот вариант включается настройкой

Code Block
themeRDark
mixer_layout_class=com.flashphoner.media.mixer.video.presentation.CenterNoPaddingGridLayout

и обеспечивается только для входных потоков одинакового разрешения, с одинаковым соотношением сторон


3. Демонстрация экрана (screen sharing) в центре кадра

Image Added

Этот вариант включается, если на вход микшеру подается поток с именем, указанным в настройке

Code Block
themeRDark
mixer_video_layout_desktop_key_word=desktop

По умолчанию, для потока демонстрации экрана используется имя desktop.

Реализация собственного варианта размещения картинок

Для более тонкой настройки размещения картинок в выходном потоке микшера необходимо разработать класс на языке Java, реализующий интерфейс IVideoMixerLayout, например

Code Block
languagejava
themeRDark
titleTestLayout.java
package com.flashphoner.mixerlayout;

import com.flashphoner.sdk.media.IVideoMixerLayout;
import com.flashphoner.sdk.media.YUVFrame;
import java.awt.*;
import java.util.ArrayList;

public class TestLayout implements IVideoMixerLayout {

    private static final int PADDING = 5;

    @Override
    public Layout[] computeLayout(YUVFrame[] yuvFrames, String[] strings, int canvasWidth, int canvasHeight) {
        ArrayList<IVideoMixerLayout.Layout> layout = new ArrayList<>();
        for (int c = 0; c < yuvFrames.length; c++) {
            Point prevPoint = new Point();
            Dimension prevDimension = new Dimension(canvasWidth, canvasHeight);
            if (layout.size() > 0) {
                prevPoint.setLocation(layout.get(c-1).getPoint());
                prevDimension.setSize(layout.get(c-1).getDimension());
            }
            Point currentPoint = new Point((int) (prevPoint.getX()+prevDimension.getWidth()+PADDING), 
                                           (int)(prevPoint.getY()+prevDimension.getHeight()));
            layout.add(new IVideoMixerLayout.Layout(currentPoint, new Dimension(canvasWidth/yuvFrames.length, 
		                                            canvasHeight/yuvFrames.length), yuvFrames[c]));
        }
        return layout.toArray(new IVideoMixerLayout.Layout[layout.size()]);
    }
}

Затем следует скомпилировать класс в байт-код. Для этого создаем дерево каталогов, соответствующее названию пакета написанного класса

Code Block
languagebash
themeRDark
mkdir -p com/flashphoner/mixerlayout

и выполняем команду

Code Block
languagebash
themeRDark
javac -cp /usr/local/FlashphonerWebCallServer/lib/tbs-flashphoner.jar ./com/flashphoner/mixerlayout/TestLayout.java

Теперь упакуем скомпилированный код в jar-файл

Code Block
languagebash
themeRDark
jar -cf testlayout.jar ./com/flashphoner/mixerlayout/TestLayout.class

и скопируем его в каталог, где размещены библиотеки WCS сервера

Code Block
languagebash
themeRDark
cp testlayout.jar /usr/local/FlashphonerWebCallServer/lib

Для того, чтобы использовать разработанный класс, необходимо указать его в настройке в файле flashphoner.properties

Code Block
themeRDark
mixer_layout_class=com.flashphoner.mixerlayout.TestLayout

и перезапустить WCS.

Выходной поток микшера для приведенного примера и трех входящих потоков будет выглядеть так:

Image Added

Краткое руководство по тестированию

...