Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

Table of Contents

WCS предоставляет возможность захвата медиапотока из файла MP4, расположенного на локальном диске сервера (Video on Demand, VOD). Полученный поток можно воспроизвести, ретранслировать, управлять им, как любым потоком на WCS-сервере. Прежде всего, данная возможность предназначена для воспроизведения записанных ранее трансляций в браузере или мобильном приложении клиента.

Описание

Для захвата VOD из файла в качестве имени потока при вызове функции session.createStream() должна быть указана ссылка на файл в виде:

vod://sample.mp4

где sample.mp4 - имя файла, который должен находиться в каталоге /usr/local/FlashphonerWebCallServer/media/

В случае, если файл с таким именем отсутствует, сервер вернет сообщение StreamStatusEvent FAILED, в поле "info" которого будет указан диагноз "File not found".

Поток, созданный таким образом, предназначен для трансляции одному пользователю (персональный VOD). В случае, если необходимо организовать полноценную онлайн-трансляцию, следует указать ссылку на файл в виде:

vod-live://sample.mp4

К такому потоку могут подключиться одновременно несколько пользователей в реальном времени.

Поддерживаемые форматы и кодеки:

  • Контейнер: MP4
  • Видео: H.264
  • Аудио: AAC

Схема работы

Image Added


  1. Браузер соединяется с сервером по протоколу Websocket и отправляет команду publish.
  2. Браузер захватывает микрофон и камеру и отправляет WebRTC поток H.264 + AAC на сервер с параметром record: true.
  3. WCS-сервер записывает поток в файл.
  4. Браузер останавливает публикацию.
  5. Второй браузер устанавливает соединение по Websocket, создает поток с указанием имени файла и отправляет команду play.
  6. Второй браузер получает WebRTC поток и воспроизводит этот поток на странице.

Краткое руководство по тестированию

1. Для теста используем веб-приложение Player для воспроизведения файла.

2. Загрузите файл в каталог /usr/local/FlashphonerWebCallServer/media/

3. Откройте веб-приложение Player, укажите в поле Stream имя файла:

Image Added


4. Нажмите Start. Начнется воспроизведение файла:

Image Added


5. Нажмите Stop для остановки воспроизведения.

6. Удалите файл из каталог /usr/local/FlashphonerWebCallServer/media/

7. Нажмите Start. Отобразится статус FAILED и сообщение "File not found":

Image Added

Последовательность выполнения операций

Ниже описана последовательность вызовов при использовании:

примера Stream Recording для публикации потока и записи файла

recording.html

recording.js

примера Player для воспроизведения VOD-потока

player.html

player.js

Image Added


1. Установка соединения с сервером для публикации и записи потока.

Flashphoner.createSession(); code

Code Block
languagejs
Flashphoner.createSession({urlServer: url}).on(SESSION_STATUS.ESTABLISHED, function(session){
setStatus(session.status());
//session connected, start playback
publishStream(session);
}).on(SESSION_STATUS.DISCONNECTED, function(){
setStatus(SESSION_STATUS.DISCONNECTED);
onStopped();
}).on(SESSION_STATUS.FAILED, function(){
setStatus(SESSION_STATUS.FAILED);
onStopped();
});


2. Получение от сервера события, подтверждающего успешное соединение.

ConnectionStatusEvent ESTABLISHED code

Code Block
languagejs
Flashphoner.createSession({urlServer: url}).on(SESSION_STATUS.ESTABLISHED, function(session){
setStatus(session.status());
//session connected, start playback
publishStream(session);
}).on(SESSION_STATUS.DISCONNECTED, function(){
setStatus(SESSION_STATUS.DISCONNECTED);
onStopped();
}).on(SESSION_STATUS.FAILED, function(){
setStatus(SESSION_STATUS.FAILED);
onStopped();
});


3. Публикация потока с указанием признака записи:

stream.publish(); code

Code Block
languagejs
session.createStream({
name: streamName,
display: localVideo,
record: true,
receiveVideo: false,
receiveAudio: false
}).on(STREAM_STATUS.PUBLISHING, function(stream) {
setStatus(stream.status());
onStarted(stream);
}).on(STREAM_STATUS.UNPUBLISHED, function(stream) {
setStatus(stream.status());
showDownloadLink(stream.getRecordInfo());
onStopped();
}).on(STREAM_STATUS.FAILED, function(stream) {
setStatus(stream.status(), stream.getInfo());
showDownloadLink(stream.getRecordInfo());
onStopped();
}).publish();


4. Получение от сервера события, подтверждающего успешную публикацию потока.

StreamStatusEvent, статус PUBLISHING code

Code Block
languagejs
session.createStream({
name: streamName,
display: localVideo,
record: true,
receiveVideo: false,
receiveAudio: false
}).on(STREAM_STATUS.PUBLISHING, function(stream) {
setStatus(stream.status());
onStarted(stream);
}).on(STREAM_STATUS.UNPUBLISHED, function(stream) {
setStatus(stream.status());
showDownloadLink(stream.getRecordInfo());
onStopped();
}).on(STREAM_STATUS.FAILED, function(stream) {
setStatus(stream.status(), stream.getInfo());
showDownloadLink(stream.getRecordInfo());
onStopped();
}).publish();


5. Отправка аудио-видео потока по WebRTC

6. Остановка публикации потока.

stream.stop(); code

Code Block
languagejs
function onStarted(stream) {
$("#publishBtn").text("Stop").off('click').click(function(){
$(this).prop('disabled', true);
stream.stop();
}).prop('disabled', false);
}

7. Получение от сервера события, подтверждающего остановку публикации потока.

StreamStatusEvent, статус UNPUBLISHED code

Code Block
languagejs
session.createStream({
name: streamName,
display: localVideo,
record: true,
receiveVideo: false,
receiveAudio: false
}).on(STREAM_STATUS.PUBLISHING, function(stream) {
setStatus(stream.status());
onStarted(stream);
}).on(STREAM_STATUS.UNPUBLISHED, function(stream) {
setStatus(stream.status());
showDownloadLink(stream.getRecordInfo());
onStopped();
}).on(STREAM_STATUS.FAILED, function(stream) {
setStatus(stream.status(), stream.getInfo());
showDownloadLink(stream.getRecordInfo());
onStopped();
}).publish();


8. Установка соединения с сервером для воспроизведения потока.

Flashphoner.createSession(); code

Code Block
languagejs
Flashphoner.createSession({urlServer: url}).on(SESSION_STATUS.ESTABLISHED, function(session){
setStatus(session.status());
//session connected, start playback
playStream(session);
}).on(SESSION_STATUS.DISCONNECTED, function(){
setStatus(SESSION_STATUS.DISCONNECTED);
onStopped();
}).on(SESSION_STATUS.FAILED, function(){
setStatus(SESSION_STATUS.FAILED);
onStopped();
});


9. Получение от сервера события, подтверждающего успешное соединение.

ConnectionStatusEvent ESTABLISHED code

Code Block
languagejs
Flashphoner.createSession({urlServer: url}).on(SESSION_STATUS.ESTABLISHED, function(session){
setStatus(session.status());
//session connected, start playback
playStream(session);
}).on(SESSION_STATUS.DISCONNECTED, function(){
setStatus(SESSION_STATUS.DISCONNECTED);
onStopped();
}).on(SESSION_STATUS.FAILED, function(){
setStatus(SESSION_STATUS.FAILED);
onStopped();
});


10. Воспроизведение потока.

stream.play(); code

Code Block
languagejs
if (Flashphoner.getMediaProviders()[0] === "MSE" && mseCutByIFrameOnly) {
options.mediaConnectionConstraints = {
cutByIFrameOnly: mseCutByIFrameOnly
}
}
if (resolution_for_wsplayer) {
options.playWidth = resolution_for_wsplayer.playWidth;
options.playHeight = resolution_for_wsplayer.playHeight;
} else if (resolution) {
options.playWidth = resolution.split("x")[0];
options.playHeight = resolution.split("x")[1];
}
stream = session.createStream(options).on(STREAM_STATUS.PENDING, function(stream) {
var video = document.getElementById(stream.id());
if (!video.hasListeners) {
video.hasListeners = true;
video.addEventListener('playing', function () {
$("#preloader").hide();
});
video.addEventListener('resize', function (event) {
var streamResolution = stream.videoResolution();
if (Object.keys(streamResolution).length === 0) {
resizeVideo(event.target);
} else {
// Change aspect ratio to prevent video stretching
var ratio = streamResolution.width / streamResolution.height;
var newHeight = Math.floor(options.playWidth / ratio);
resizeVideo(event.target, options.playWidth, newHeight);
}
});
}
}).on(STREAM_STATUS.PLAYING, function(stream) {
$("#preloader").show();
setStatus(stream.status());
onStarted(stream);
}).on(STREAM_STATUS.STOPPED, function() {
setStatus(STREAM_STATUS.STOPPED);
onStopped();
}).on(STREAM_STATUS.FAILED, function(stream) {
setStatus(STREAM_STATUS.FAILED, stream);
onStopped();
}).on(STREAM_STATUS.NOT_ENOUGH_BANDWIDTH, function(stream){
console.log("Not enough bandwidth, consider using lower video resolution or bitrate. Bandwidth " + (Math.round(stream.getNetworkBandwidth() / 1000)) + " bitrate " + (Math.round(stream.getRemoteBitrate() / 1000)));
});
stream.play();


11. Получение от сервера события, подтверждающего успешное воспроизведение потока.

StreamStatusEvent, статус PLAYING code

Code Block
languagejs
stream = session.createStream(options).on(STREAM_STATUS.PENDING, function(stream) {
var video = document.getElementById(stream.id());
if (!video.hasListeners) {
video.hasListeners = true;
video.addEventListener('playing', function () {
$("#preloader").hide();
});
video.addEventListener('resize', function (event) {
var streamResolution = stream.videoResolution();
if (Object.keys(streamResolution).length === 0) {
resizeVideo(event.target);
} else {
// Change aspect ratio to prevent video stretching
var ratio = streamResolution.width / streamResolution.height;
var newHeight = Math.floor(options.playWidth / ratio);
resizeVideo(event.target, options.playWidth, newHeight);
}
});
}
}).on(STREAM_STATUS.PLAYING, function(stream) {
$("#preloader").show();
setStatus(stream.status());
onStarted(stream);
}).on(STREAM_STATUS.STOPPED, function() {
setStatus(STREAM_STATUS.STOPPED);
onStopped();
}).on(STREAM_STATUS.FAILED, function(stream) {
setStatus(STREAM_STATUS.FAILED, stream);
onStopped();
}).on(STREAM_STATUS.NOT_ENOUGH_BANDWIDTH, function(stream){
console.log("Not enough bandwidth, consider using lower video resolution or bitrate. Bandwidth " + (Math.round(stream.getNetworkBandwidth() / 1000)) + " bitrate " + (Math.round(stream.getRemoteBitrate() / 1000)));
});
stream.play();


12. Прием аудио-видео потока по Websocket и воспроизведение по WebRTC

13. Остановка воспроизведения потока.

stream.stop(); code

Code Block
languagejs
function onStarted(stream) {
$("#playBtn").text("Stop").off('click').click(function(){
$(this).prop('disabled', true);
stream.stop();
}).prop('disabled', false);
$("#fullScreenBtn").off('click').click(function(){
stream.fullScreen();
}).prop('disabled', false);
$("#volumeControl").slider("enable");
stream.setVolume(currentVolumeValue);
}


14. Получение от сервера события, подтверждающего остановку воспроизведения потока.

StreamStatusEvent, статус STOPPED code

Code Block
languagejs
stream = session.createStream(options).on(STREAM_STATUS.PENDING, function(stream) {
var video = document.getElementById(stream.id());
if (!video.hasListeners) {
video.hasListeners = true;
video.addEventListener('playing', function () {
$("#preloader").hide();
});
video.addEventListener('resize', function (event) {
var streamResolution = stream.videoResolution();
if (Object.keys(streamResolution).length === 0) {
resizeVideo(event.target);
} else {
// Change aspect ratio to prevent video stretching
var ratio = streamResolution.width / streamResolution.height;
var newHeight = Math.floor(options.playWidth / ratio);
resizeVideo(event.target, options.playWidth, newHeight);
}
});
}
}).on(STREAM_STATUS.PLAYING, function(stream) {
$("#preloader").show();
setStatus(stream.status());
onStarted(stream);
}).on(STREAM_STATUS.STOPPED, function() {
setStatus(STREAM_STATUS.STOPPED);
onStopped();
}).on(STREAM_STATUS.FAILED, function(stream) {
setStatus(STREAM_STATUS.FAILED, stream);
onStopped();
}).on(STREAM_STATUS.NOT_ENOUGH_BANDWIDTH, function(stream){
console.log("Not enough bandwidth, consider using lower video resolution or bitrate. Bandwidth " + (Math.round(stream.getNetworkBandwidth() / 1000)) + " bitrate " + (Math.round(stream.getRemoteBitrate() / 1000)));
});
stream.play();