Для проведения онлайн-трансляций могут использоваться специальные аппаратные либо программные устройства видеозахвата (Live Encoder). Подобные устройства или программы захватывают видеопоток и отправляют его на сервер по протоколу RTMP.

Web Call Server 5.1 может принимать RTMP видеопоток с такого устройства или ПО (Wirecast, ffmpeg, OBS Studio, FMLE и т.п.) в кодеках H.264 + AAC или  Sorenson Spark + Speex и раздавать этот видеопоток на браузеры и мобильные устройства.

Описание

Технические характеристики

Поддержка кодеков

Схема работы


  1. Live Encoder соединяется с сервером по протоколу RTMP и отправляет команду publish.
  2. Live Encoder отправляет RTMP поток на сервер.
  3. Браузер устанавливает соединение по Websocket и отправляет команду play.
  4. Браузер получает WebRTC поток и воспроизводит этот поток на странице.

Последовательность выполнения операций (Call Flow)

Ниже приводится последовательность выполнения операций при трансляции RTMP потока на WCS сервер с внешнего источника вещания (Live Encoder)

Обработка параметров, указанных в URL потока

При публикации или воспроизведении RTMP-потока на WCS, в URL потока могут быть указаны параметры RTMP-соединения и параметры потока:

rtmp://host:1935/live?connectParam1=val1&connectParam2=val2/streamName?streamParam1=val1&streamParam2=val2

Здесь

  • host - WCS-сервер;
  • connectParam1, connectParam2 - параметры RTMP-соединения;
  • streamName - имя потока на сервере;
  • streamParam1, streamParam2 - параметры потока.

WCS-сервер передает указанные параметры бэкенд-серверу в REST hook, в поле custom, например:

Параметры соединения
URL:http://localhost:8081/apps/EchoApp/connect
OBJECT:
{
"nodeId" : "Qb3rAjf3lzoy6PEl1WZkUhRG1DsTykgj@192.168.1.1",
"appKey" : "flashStreamingApp",
"sessionId" : "/127.0.0.1:5643/192.168.1.1:1935",
"useWsTunnel" : false,
"useWsTunnelPacketization2" : false,
"useBase64BinaryEncoding" : false,
"keepAlive" : false,
"custom" : {
"connectParam1" : "val1",
"connectParam2" : "val2"
},
"login" : "rQq83sodiCPY0pJXCxGO"
}
Параметры публикации
URL:http://localhost:8081/apps/EchoApp/publishStream
OBJECT:
{
"nodeId" : "Qb3rAjf3lzoy6PEl1WZkUhRG1DsTykgj@192.168.1.1",
"appKey" : "flashStreamingApp",
"sessionId" : "/127.0.0.1:5643/192.168.1.1:1935",
"mediaSessionId" : "627990f9-8fe5-4e92-bb2a-863cc4eb43de",
"name" : "stream1",
"published" : true,
"hasVideo" : false,
"hasAudio" : true,
"status" : "NEW",
"record" : true,
"width" : 0,
"height" : 0,
"bitrate" : 0,
"minBitrate" : 0,
"maxBitrate" : 0,
"quality" : 0,
"mediaProvider" : "Flash",
"custom" : {
"streamParam1" : "val1",
"streamParam2" : "val2"
}
}
Параметры воспроизведения
URL:http://localhost:8081/apps/EchoApp/playStream
OBJECT:
{
"nodeId" : "Qb3rAjf3lzoy6PEl1WZkUhRG1DsTykgj@192.168.1.1",
"appKey" : "flashStreamingApp",
"sessionId" : "/127.0.0.1:5643/192.168.1.1:1935",
"mediaSessionId" : "stream1/127.0.0.1:5643/192.168.1.1:1935",
"name" : "stream1",
"published" : false,
"hasVideo" : true,
"hasAudio" : true,
"status" : "NEW",
"record" : false,
"width" : 0,
"height" : 0,
"bitrate" : 0,
"minBitrate" : 0,
"maxBitrate" : 0,
"quality" : 0,
"mediaProvider" : "Flash",
"custom" : {
"streamParam1" : "val1",
"streamParam2" : "val2"
}
}

Эту возможность можно использовать, например, для авторизации клиента на бэкенд-сервере при публикации или воспроизведения RTMP-потока на WCS.


Использование таймаутов для контроля RTMP соединения

В некоторых случаях, если RTMP-кодировщик не поддерживает отсылку Keep Alive пакетов, либо этот механизм отключен по другим причинам при помощи настройки

keep_alive.algorithm=NONE

возникает необходимость контролировать RTMP-соединения и закрывать их, если в течение длительного времени не передается никаких данных. Для этого предусмотрены следующие настройки.

Таймаут на чтение данных

Таймаут на чтение управляется при помощи следующих параметров в файле flashphoner.properties:

rtmp.server_read_socket_timeout=120

В данном случае RTMP-соединение будет закрыто, если в течение 120 секунд из него не было принято никаких данных.

Таймаут на запись данных

Таймаут на запись управляется при помощи следующего параметра

rtmp.server_write_socket_timeout=120

В данном случае RTMP-соединение будет закрыто, если в течение 120 секунд в него не было отправлено никаких данных.

Таймаут на чтение и запись данных

Таймаут на чтение и запись управляется при помощи следующего параметра

rtmp.server_socket_timeout=120

В данном случае RTMP-соединение будет закрыто, если в течение 120 секунд из него не было принято и в него не было отправлено никаких данных.

Поворот изображения публикуемого RTMP потока

При публикации RTMP потока на WCS, можно повернуть изображение, отправив необходимые RTMP-метаданные. Это может быть полезным для изменения ориентации картинки на лету при публикации потока с мобильного источника.

Для того, чтобы повернуть изображение на указанный угол, клиент должен прислать серверу RTMP-метаданные с полем 'orientation'. Поле может принимать следующие значения:

Значение поля

Угол поворота в градусах

0

0

1

90

2

180

3

270

Изображение поворачивается по часовой стрелке.

Настройка

Поворот изображения по метаданным включается при помощи следующей настройки в файле flashphoner.properties:

video_filter_enable_rotate=true

Отметим, что поворот изображения работает только при использовании транскодирования.

Тестирование

1. Для теста используем:

2. Откройте приложение Flash Streaming. Введите имя потока test, укажите желаемые параметры публикации потока

3. Нажмите Login, затем Start. Начнется публикация потока

4. Откройте в другой вкладке или в другом браузере приложение Player, воспроизведите поток test

5. В приложении Flash Player нажмите кнопку 180 в разделе Rotate camera. В приложении Player отобразится изображение, повернутое на 180 градусов по часовой стрелке

Разработчику

Отправка метаданных для поворота изображения реализована в приложении Flash Player следующим образом:

code

			private function rotate(degree:Number):void {
			    var metaDataObj:Object = new Object();
			    switch(degree) {
                    case 0:
                        Logger.info("rotate camera to 0");
                        metaDataObj.orientation = 0;
                        break;
                    case 90:
                        Logger.info("rotate camera to 90");
                        metaDataObj.orientation = 1;
                        break;
                    case 180:
                        Logger.info("rotate camera to 180");
                        metaDataObj.orientation = 2;
                        break;
                    case 270:
                        Logger.info("rotate camera to 270");
                        metaDataObj.orientation = 3;
                        break;
                    default:
                        metaDataObj.orientation = 0;
                        break;
			    }
			    sendMetaData(metaDataObj);
			}

			private function sendMetaData(data:Object):void{
			    if (publishStream != null) {
			        publishStream.send("@setDataFrame", "onMetaData", data);
			    }
			}

Обратите внимание, что отправляется не угол, а соответствующее значение поля orientation.

Поворот изображения потока, опубликованного при помощи ffmpeg

RTMP кодировщик ffmpeg дает возможность отправить метаданные ориентации изображения серверу при помощи ключей командной строки:

ffmpeg -i input.mp4 -metadata:s:v rotate=90 -vcodec copy -acodec copy -strict -2 -f flv rtmp://test1.flashphoner.com:1935/live/stream_ffmpeg

Отметим, что настройка поворота для ffmpeg указывается в градусах, при этом на сервер передается соответствующее значение поля orientation.

Известные проблемы

5. Некоторые функции RTMP не поддерживаются и будут игнорированы:

6. Не все RTMP-кодировщики поддерживают KeepAlive.

Симптомы: частые разрывы соединения при публикации потока с RTMP-кодировщика.

Решение: отключить KeepAlive для RTMP на сервере при помощи настройки в файле flashphoner.properties

keep_alive.enabled=websocket,rtmfp

7. При воспроизведении потока, публикуемого из RTMP-кодировщика, как HLS, могут наблюдаться фризы, если GOP не кратен частоте кадров публикуемого файла

Симптомы: при воспроизведении RTMP-потока как HLS наблюдаются фризы

Решение: установить в параметрах кодировщика GOP равный или кратный частоте кадров публикуемого файла. Например, если публикуется файл с fps 25, необходимо указать GOP 50.