Для проведения онлайн-трансляций могут использоваться специальные аппаратные либо программные устройства видеозахвата (Live Encoder). Подобные устройства или программы захватывают видеопоток и отправляют его на сервер по протоколу RTMP.

Web Call Server может принимать RTMP видеопоток с такого устройства или ПО (WirecastffmpegOBS StudioFMLE и т.п.) в кодеках H.264 + AAC или  Sorenson Spark + Speex и раздавать этот видеопоток на браузеры и мобильные устройства.

Описание

Технические характеристики

Поддержка кодеков

Схема работы


  1. Live Encoder соединяется с сервером по протоколу RTMP и отправляет команду publish.
  2. Live Encoder отправляет RTMP поток на сервер.
  3. Браузер устанавливает соединение по Websocket и отправляет команду play.
  4. Браузер получает WebRTC поток и воспроизводит этот поток на странице.

Последовательность выполнения операций (Call Flow)

Ниже приводится последовательность выполнения операций при трансляции RTMP потока на WCS сервер с внешнего источника вещания (Live Encoder)

Обработка параметров, указанных в URL потока

При публикации или воспроизведении RTMP-потока на WCS, в URL потока могут быть указаны параметры RTMP-соединения и параметры потока:

rtmp://host:1935/live?connectParam1=val1&connectParam2=val2/streamName?streamParam1=val1&streamParam2=val2

Здесь

  • host - WCS-сервер;
  • connectParam1, connectParam2 - параметры RTMP-соединения;
  • streamName - имя потока на сервере;
  • streamParam1, streamParam2 - параметры потока.

WCS-сервер передает указанные параметры бэкенд-серверу в REST hook, в поле custom, например:

Параметры соединения
URL:http://localhost:8081/apps/EchoApp/connect
OBJECT:
{
"nodeId" : "Qb3rAjf3lzoy6PEl1WZkUhRG1DsTykgj@192.168.1.1",
"appKey" : "flashStreamingApp",
"sessionId" : "/127.0.0.1:5643/192.168.1.1:1935",
"useWsTunnel" : false,
"useWsTunnelPacketization2" : false,
"useBase64BinaryEncoding" : false,
"keepAlive" : false,
"custom" : {
"connectParam1" : "val1",
"connectParam2" : "val2"
},
"login" : "rQq83sodiCPY0pJXCxGO"
}
Параметры публикации
URL:http://localhost:8081/apps/EchoApp/publishStream
OBJECT:
{
"nodeId" : "Qb3rAjf3lzoy6PEl1WZkUhRG1DsTykgj@192.168.1.1",
"appKey" : "flashStreamingApp",
"sessionId" : "/127.0.0.1:5643/192.168.1.1:1935",
"mediaSessionId" : "627990f9-8fe5-4e92-bb2a-863cc4eb43de",
"name" : "stream1",
"published" : true,
"hasVideo" : false,
"hasAudio" : true,
"status" : "NEW",
"record" : true,
"width" : 0,
"height" : 0,
"bitrate" : 0,
"minBitrate" : 0,
"maxBitrate" : 0,
"quality" : 0,
"mediaProvider" : "Flash",
"custom" : {
"streamParam1" : "val1",
"streamParam2" : "val2"
}
}
Параметры воспроизведения
URL:http://localhost:8081/apps/EchoApp/playStream
OBJECT:
{
"nodeId" : "Qb3rAjf3lzoy6PEl1WZkUhRG1DsTykgj@192.168.1.1",
"appKey" : "flashStreamingApp",
"sessionId" : "/127.0.0.1:5643/192.168.1.1:1935",
"mediaSessionId" : "stream1/127.0.0.1:5643/192.168.1.1:1935",
"name" : "stream1",
"published" : false,
"hasVideo" : true,
"hasAudio" : true,
"status" : "NEW",
"record" : false,
"width" : 0,
"height" : 0,
"bitrate" : 0,
"minBitrate" : 0,
"maxBitrate" : 0,
"quality" : 0,
"mediaProvider" : "Flash",
"custom" : {
"streamParam1" : "val1",
"streamParam2" : "val2"
}
}

Эту возможность можно использовать, например, для авторизации клиента на бэкенд-сервере при публикации или воспроизведения RTMP-потока на WCS.

Передача параметров соединения как параметров потока

В некоторых случаях возникает необходимость передать параметры соединения, например, параметры авторизации, как параметры потока, например

rtmp://test.flashphoner.com:1935/live/test?auth=key

Эта возможность включается настройкой

rtmp_use_stream_params_as_connection=true

В этом случае вышеприведенный пример RTMP URL будет аналогичен следующему

rtmp://test.flashphoner.com:1935/live?auth=key/test

Контроль получения медиа данных по RTMP

В некоторых случаях, если RTMP-кодировщик не поддерживает отсылку Keep Alive пакетов, либо этот механизм отключен по другим причинам при помощи настройки

keep_alive.algorithm=NONE

возникает необходимость контролировать RTMP-соединения и закрывать их, если в течение длительного времени не передается никаких данных. Для этого предусмотрены следующие настройки.

Контроль наличия медиа данных в потоке

Начиная со сборки 5.2.533, контроль наличия медиа данных в RTMP потоке включается при помощи настройки в файле flashphoner.properties:

flash_rtp_activity_enabled=true

Таймаут на чтение данных

Таймаут на чтение управляется при помощи следующих параметров в файле flashphoner.properties:

rtmp.server_read_socket_timeout=120

В данном случае RTMP-соединение будет закрыто, если в течение 120 секунд из него не было принято никаких данных.

Таймаут на запись данных

Таймаут на запись управляется при помощи следующего параметра

rtmp.server_write_socket_timeout=120

В данном случае RTMP-соединение будет закрыто, если в течение 120 секунд в него не было отправлено никаких данных.

Таймаут на чтение и запись данных

Таймаут на чтение и запись управляется при помощи следующего параметра

rtmp.server_socket_timeout=120

В данном случае RTMP-соединение будет закрыто, если в течение 120 секунд из него не было принято и в него не было отправлено никаких данных.

Поворот изображения публикуемого RTMP потока

При публикации RTMP потока на WCS, можно повернуть изображение, отправив необходимые RTMP-метаданные. Это может быть полезным для изменения ориентации картинки на лету при публикации потока с мобильного источника.

Для того, чтобы повернуть изображение на указанный угол, клиент должен прислать серверу RTMP-метаданные с полем 'orientation'. Поле может принимать следующие значения:

Значение поля

Угол поворота в градусах

0

0

1

90

2

180

3

270

Изображение поворачивается по часовой стрелке.

Настройка

Поворот изображения по метаданным включается при помощи следующей настройки в файле flashphoner.properties:

video_filter_enable_rotate=true

Отметим, что поворот изображения работает только при использовании транскодирования.

Тестирование

1. Для теста используем:

2. Откройте приложение Flash Streaming. Введите имя потока test, укажите желаемые параметры публикации потока

3. Нажмите Login, затем Start. Начнется публикация потока

4. Откройте в другой вкладке или в другом браузере приложение Player, воспроизведите поток test

5. В приложении Flash Player нажмите кнопку 180 в разделе Rotate camera. В приложении Player отобразится изображение, повернутое на 180 градусов по часовой стрелке

Разработчику

Отправка метаданных для поворота изображения реализована в приложении Flash Player следующим образом:

code

			private function rotate(degree:Number):void {
			    var metaDataObj:Object = new Object();
			    switch(degree) {
                    case 0:
                        Logger.info("rotate camera to 0");
                        metaDataObj.orientation = 0;
                        break;
                    case 90:
                        Logger.info("rotate camera to 90");
                        metaDataObj.orientation = 1;
                        break;
                    case 180:
                        Logger.info("rotate camera to 180");
                        metaDataObj.orientation = 2;
                        break;
                    case 270:
                        Logger.info("rotate camera to 270");
                        metaDataObj.orientation = 3;
                        break;
                    default:
                        metaDataObj.orientation = 0;
                        break;
			    }
			    sendMetaData(metaDataObj);
			}

			private function sendMetaData(data:Object):void{
			    if (publishStream != null) {
			        publishStream.send("@setDataFrame", "onMetaData", data);
			    }
			}

Обратите внимание, что отправляется не угол, а соответствующее значение поля orientation.

Поворот изображения потока, опубликованного при помощи ffmpeg

RTMP кодировщик ffmpeg дает возможность отправить метаданные ориентации изображения серверу при помощи ключей командной строки:

ffmpeg -i input.mp4 -metadata:s:v rotate=90 -vcodec copy -acodec copy -strict -2 -f flv rtmp://test1.flashphoner.com:1935/live/stream_ffmpeg

Отметим, что настройка поворота для ffmpeg указывается в градусах, при этом на сервер передается соответствующее значение поля orientation.

Управление размером буфера при декодировании

Если RTMP поток публикуется программным кодировщиком с поддержкой аппаратного ускорения на GPU NVIDIA, и содержит B-фреймы, при проигрывании такого потока по RTMP или HLS в некоторых плеерах картинка подергивается. В связи с этим, в сборке 5.2.863 была добавлена настройка, которая задает максимальный размер буфера декодирования, передаваемый в SPS

h264_sps_max_dec_frame_buffering=-1

По умолчанию, размер буфера не ограничен. Это убирает подергивания картинки, но может приводить к задержкам при излишней буферизации. В этом случае, можно ограничить буфер двумя кадрами (значение по умолчанию до сборки 5.2.863)

h264_sps_max_dec_frame_buffering=2

или большим числом, чтобы убрать подергивания картинки и не допустить задержки.

Буферизация входящего RTMP потока

При публикации RTMP потока в большом разрешении, с высоким битрейтом при нестабильном канале поток может играть по WebRTC не плавно, с фризами или снижением FPS. Чтобы предотвратить такое поведение, необходимо буферизовать входящий поток

rtmp_in_buffer_enabled=true

Адаптивный буфер для входящего RTMP потока имеет следующие тонкие настройки:

ПараметрОписаниеЗначение по умолчанию
rtmp_in_buffer_start_sizeИсходный объем буфера, мс300
rtmp_in_buffer_initial_sizeМаксимальный объем буфера, мс2000
rtmp_in_buffer_max_bufferings_allowedМаксимальное количество увеличений буфера-1 (не ограничено)
rtmp_in_buffer_polling_timeПериодичность проверки наличия данных в буфере, мс100
rtmp_in_buffer_overflow_allowed_deviationМаксимально допустимая разность между минимальном и максимальным объемами буфера, мс1000
rtmp_in_buffer_overflow_deviation_windowРазмер окна, в течение которого отслеживается разность, мс30000
rtmp_in_buffer_overflow_rateМаксимально допустимая частота переполнений буфера0.15
rtmp_in_buffer_clear_thresholdПри наполнении буфера до указанной величины, сбросить все данные, объем которых превышает максимальный, мс30000

Прекращение буферизации потока при ухудшении его характеристик

Если программному RTMP кодировщику не хватает производительности системы, на которой он запущен, или не хватает пропускной способности канала, метки времени в пакетах могут давать задержку относительно времени сервера. Буферизация такого потока будет давать периодические фризы при проигрывании. Поэтому в сборке 5.2.1311 добавлена настройка для отключения буферизации и пропуска полученного трафика напрямую в движок сервера

rtmp_in_buffer_input_delay_threshold=0

По умолчанию, при включенной буферизации RTMP трафик будет всегда помещаться в буфер. Буферизация может быть отключена при достижении определенного значения задержки в миллисекундах

rtmp_in_buffer_input_delay_threshold=3000

При этом буфер освобождается и переходит в статус PASSTHROUGH . Даже если задержка затем снизится, буфер останется в таком статусе. и поток не будет буферизоваться до окончания публикации.

Определение параметров публикуемого потока по метаданным или медиапакетам

По умолчанию, возможные параметры публикуемого RTMP потока определяются файлом настройки SDP. В сборке 5.2.1862 добавлена настройка, которая включает автоматическое определение параметров публикуемого потока по метаданным или по информации в медиапакетах

flash_detect_metadata_by_traffic=true

Настройка включена по умолчанию. В этом случае WCS корректирует SDP в соотвествии с полученными от публикующего клиента метаданными или, если их нет в течение 1 секунды, по информации из полученных медиапакетов.

Известные проблемы

5. Некоторые функции RTMP не поддерживаются и будут игнорированы:

6. Не все RTMP-кодировщики поддерживают KeepAlive.

Симптомы: частые разрывы соединения при публикации потока с RTMP-кодировщика.

Решение: отключить KeepAlive для RTMP на сервере при помощи настройки в файле flashphoner.properties

keep_alive.enabled=websocket,rtmfp

7. При воспроизведении потока, публикуемого из RTMP-кодировщика, как HLS, могут наблюдаться фризы, если GOP не кратен частоте кадров публикуемого файла

Симптомы: при воспроизведении RTMP-потока как HLS наблюдаются фризы

Решение: установить в параметрах кодировщика GOP равный или кратный частоте кадров публикуемого файла. Например, если публикуется файл с fps 25, необходимо указать GOP 50.

8. При воспроизведении потока, опубликованного из RTMP кодировщика, как WebRTC, звук в потоке низкого качества

Симптомы: при воспроизведении RTMP потока как WebRTC звук подходит для передачи речи, но не музыки

Решение: установить настройку битрейта кодирования в Opus в соответствии с битрейтом публикации звука, например

opus.encoder.bitrate=160000

если звук в RTMP потоке публикуется с битрейтом 160 кбит/с.

9. При публикации RTMP потока H264+speex (например, при помощи Flash) большая нагрузка на процессор при транскодинге звука

Симптомы: большая нагрузка на процессор при транскодинге звука из speex в AAC или Opus

Решение: использовать нативную реализацию декодера speex

use_speex_java_impl=false

10. Поток с неподдерживаемым аудио или видео кодеком не может быть опубликован

Симптомы: RTMP поток c MP3 или AC3 аудио не публикуется, в логе сервера сообщения

11:01:00,921 WARN         ServerHandler - RTMP-pool-15-thread-1 Codecs not supported! audio: NoCodec, video: NoCodec

Решение: перекодировать поток к поддерживаемым кодекам при публикации при помощи соответствующих настроек кодировщика