Описание
Поддерживаемые платформы и браузеры
Chrome | Firefox | Safari 11 | Edge | |
---|---|---|---|---|
Windows | + | + | + | |
Mac OS | + | + | + | |
Android | + | + | ||
iOS | - | - | + |
Схема работы
- Браузер соединяется с сервером по протоколу Websocket и отправляет команду publish.
- Браузер захватывает микрофон и камеру и отправляет WebRTC поток на сервер.
- Второй браузер устанавливает соединение также по Websocket и отправляет команду play.
- Второй браузер получает WebRTC поток и воспроизводит этот поток на странице.
Краткое руководство по тестированию
Захват видеопотока с веб-камеры и подготовка к его трансляции
1. Для теста используем демо-сервер demo.flashphoner.com и веб-приложение Two Way Streaming
2. Установите соединение с сервером по кнопке Connect
3. Нажмите Publish. Браузер захватывает камеру и отправляет поток на сервер.
4. Убедитесь, что поток отправляется на сервер и система работает нормально, откройте chrome://webrtc-internals
5. Откройте Two Way Streaming в отдельном окне, нажмите Connect и укажите идентификатор потока, затем нажмите Play.
6. Графики воспроизведения chrome://webrtc-internals
Последовательность выполнения операций (Call Flow)
Ниже описана последовательность вызовов при использовании примера Two Way Streaming
1. Установка соединения с сервером.
Flashphoner.createSession(); code
Flashphoner.createSession({urlServer: url}).on(SESSION_STATUS.ESTABLISHED, function (session) { setStatus("#connectStatus", session.status()); onConnected(session); }).on(SESSION_STATUS.DISCONNECTED, function () { setStatus("#connectStatus", SESSION_STATUS.DISCONNECTED); onDisconnected(); }).on(SESSION_STATUS.FAILED, function () { setStatus("#connectStatus", SESSION_STATUS.FAILED); onDisconnected(); });
2. Получение от сервера события, подтверждающего успешное соединение.
ConnectionStatusEvent ESTABLISHED code
Flashphoner.createSession({urlServer: url}).on(SESSION_STATUS.ESTABLISHED, function (session) { setStatus("#connectStatus", session.status()); onConnected(session); }).on(SESSION_STATUS.DISCONNECTED, function () { setStatus("#connectStatus", SESSION_STATUS.DISCONNECTED); onDisconnected(); }).on(SESSION_STATUS.FAILED, function () { setStatus("#connectStatus", SESSION_STATUS.FAILED); onDisconnected(); });
3. Публикация потока.
stream.publish(); code
session.createStream({ name: streamName, display: localVideo, cacheLocalResources: true, receiveVideo: false, receiveAudio: false }).on(STREAM_STATUS.PUBLISHING, function (stream) { setStatus("#publishStatus", STREAM_STATUS.PUBLISHING); onPublishing(stream); }).on(STREAM_STATUS.UNPUBLISHED, function () { setStatus("#publishStatus", STREAM_STATUS.UNPUBLISHED); onUnpublished(); }).on(STREAM_STATUS.FAILED, function () { setStatus("#publishStatus", STREAM_STATUS.FAILED); onUnpublished(); }).publish();
4. Получение от сервера события, подтверждающего успешную публикацию потока.
StreamStatusEvent, статус PUBLISHING code
session.createStream({ name: streamName, display: localVideo, cacheLocalResources: true, receiveVideo: false, receiveAudio: false }).on(STREAM_STATUS.PUBLISHING, function (stream) { setStatus("#publishStatus", STREAM_STATUS.PUBLISHING); onPublishing(stream); ... }).publish();
5. Отправка аудио-видео потока по WebRTC
6. Остановка публикации потока.
stream.stop(); code
function onPublishing(stream) { $("#publishBtn").text("Stop").off('click').click(function () { $(this).prop('disabled', true); stream.stop(); }).prop('disabled', false); $("#publishInfo").text(""); }
7. Получение от сервера события, подтверждающего остановку публикации потока.
StreamStatusEvent, статус UNPUBLISHED code
session.createStream({ name: streamName, display: localVideo, cacheLocalResources: true, receiveVideo: false, receiveAudio: false ... }).on(STREAM_STATUS.UNPUBLISHED, function () { setStatus("#publishStatus", STREAM_STATUS.UNPUBLISHED); onUnpublished(); ... }).publish();
Публикация с отображением локального видео в Delight Player
При захвате потока с вебкамеры возможно отображение локального видео в браузерном VR-плеере, например, Delight Player. Таким образом можно проигрывать поток в устройствах виртуальной и смешанной реальности, если на этом устройстве работает один из поддерживаемых браузеров. Для интеграции стороннего плеера используются возможности JavaScript и HTML5.
Тестирование
1. Для теста возьмем:
- WCS сервер
- тестовую страницу с VR-плеером Delight для воспроизведения потока при публикации
2. Укажем имя потока test и нажмем Publish. Публикуемый поток отображается в плеере
Пример кода страницы с плеером
1. Объявление видеоэлемента для воспроизведения потока, поля ввода имени потока и кнопок запуска и остановки публикации
<div style="width: 50%;"> <dl8-live-video id="remoteVideo" format="STEREO_TERPON" muted="true"> <source> </dl8-live-video> </div> <input class="form-control" type="text" id="streamName" placeholder="Stream Name"> <button id="publishBtn" type="button" class="btn btn-default" disabled>Publish</button> <button id="unpublishBtn" type="button" class="btn btn-default" disabled>UnPublish</button>
2. Обработка события готовности плеера к воспроизведению
document.addEventListener('x-dl8-evt-ready', function () { dl8video = $('#remoteVideo').get(0); $('#publishBtn').prop('disabled', false).click(function() { publishStream(); }); });
3. Создание псевдоэлементов для воспроизведения потока
var mockLocalDisplay = $('<div></div>'); var mockLocalVideo = $('<video></video>',{id:'mock-LOCAL_CACHED_VIDEO'}); mockLocalDisplay.append(mockLocalVideo);
4. Установка соединения с сервером и создание потока
var video = dl8video.contentElement; Flashphoner.createSession({urlServer: url}).on(SESSION_STATUS.ESTABLISHED, function (session) { var session = Flashphoner.getSessions()[0]; session.createStream({ name: $('#streamName').val(), display: mockLocalDisplay.get(0) }).on(STREAM_STATUS.PUBLISHING, function (stream) { ... }).publish(); })
5. Публикация потока, запуск воспроизведения в VR-плеере и обработка нажатия кнопки остановки публикации
... }).on(STREAM_STATUS.PUBLISHING, function (stream) { var srcObject = mockLocalVideo.get(0).srcObject; video.srcObject = srcObject; dl8video.start(); mockLocalVideo.get(0).pause(); mockLocalVideo.get(0).srcObject = null; $('#unpublishBtn').prop('disabled', false).click(function() { stream.stop(); $('#publishBtn').prop('disabled', false); $('#unpublishBtn').prop('disabled', true); dl8video.exit(); }); }).publish();
Полный код примера страницы с VR-плеером
Если браузер Chrome публикует пустое видео при занятой веб-камере
Некоторые версии браузера Chrome не возвращают ошибку в случае, если веб-камера занята другим процессом, а публикуют поток с пустым видео (черный экран). Остановить публикацию в этом случае можно двумя способами: при помощи JavaScript и HTML5 на клиенте, или при помощи настройки на сервере.
Остановка публикации потока на стороне клиента
Видеодорожка, созданная браузером Chrome для занятой камеры, останавливается в пределах первой секунды публикации, затем поток публикуется уже без видео. При этом состояние видеодорожки (переменная readyState
) меняется на ended
, и генерируется соответствующее событие onended
, которое может быть перехвачено веб-приложением. Для того, чтобы использовать это событие:
1. Добавляем в скрипт веб-приложения функцию регистрации обработчика события onended, в котором завершаем публикацию при помощи stream.stop()
function addVideoTrackEndedListener(localVideo, stream) { var videoTrack = extractVideoTrack(localVideo); if (videoTrack && videoTrack.readyState == 'ended') { console.error("Video source error. Disconnect..."); stream.stop(); } else if (videoTrack) { videoTrack.onended = function (event) { console.error("Video source error. Disconnect..."); stream.stop(); }; } }
2. Добавляем функцию удаления обработчика события при завершении публикации
function removeVideoTrackEndedListener(localVideo) { var videoTrack = extractVideoTrack(localVideo); if(videoTrack) { videoTrack.onended = null; } }
3. Добавляем функцию извлечения видеодорожки
function extractVideoTrack(localVideo) { return localVideo.firstChild.srcObject.getVideoTracks()[0]; }
4. При публикации потока регистрируем обработчик события
session.createStream({ name: streamName, display: localVideo, ... }).on(STREAM_STATUS.PUBLISHING, function (stream) { addVideoTrackEndedListener(localVideo, stream); setStatus("#publishStatus", STREAM_STATUS.PUBLISHING); onPublishing(stream); ... }).publish();
5. При завершении публикации потока удаляем обработчик события
function onPublishing(stream) { $("#publishBtn").text("Stop").off('click').click(function () { $(this).prop('disabled', true); removeVideoTrackEndedListener(localVideo); stream.stop(); }).prop('disabled', false); $("#publishInfo").text(""); }
Контроль активности видеодорожки в потоке на стороне сервера
Контроль активности видео в публикуемых потоках на сервере включается при помощи следующих настроек в файле flashphoner.properties
rtp_activity_detecting=true,60 rtp_activity_video=true
В этом случае, если в публикуемом потоке нет видео, публикация остановится через 60 секунд.
Известные проблемы
1. Если веб-приложение расположено внутри iframe элемента, публикация видеопотока может не пройти.
Симптомы: ошибки IceServer error в консоли браузера.
Решение: вынести приложение из iframe на отдельную страницу.
2. Если публикация потока идет с Windows 10 или Windows 8 и в браузере Google Chrome включено аппаратное ускорение, могут быть проблемы с битрейтом.
Симптомы: качество видео плохое, мутное, битрейт в chrome://webrtc-internals показывает меньше 100 kbps.
Решение: отключите аппаратное ускорение в браузере, переключите браузер или сервер на использование кодека VP8.
3. Публикация потока с воспроизведением локального видео в Delight Player не работает в MS Edge
Симптомы: при публикации потока в MS Edge не запускается воспроизведение локального видео в Delight Player
Решение: использовать другой браузер для публикации
4. В некоторых случаях в браузере Chrome не работает микрофон при публикации WebRTC
Симптомы: не работает микрофон при публикации WebRTC, в том числе в примерах из комплекта поставки
Решение: отключить создание gain node в Chrome при помощи параметра инициализации createMicGainNode: false
Flashphoner.init({ flashMediaProviderSwfLocation: '../../../../media-provider.swf', createMicGainNode: false });
При этом не будет работать регулировка усиления микрофона.
5. Кодек G722 не работает в браузере Edge
Симптомы: поток со звуком G722 не воспроизводится в браузере Edge или воспроизводится без звука, с фризами
Решение: использовать другой кодек или другой браузер. В случае, если использование другого браузера невозможно, исключить кодек G722 при помощи настройки
codecs_exclude_streaming=g722,telephone-event