Page tree
Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Пример демонстрирует проигрывание одного или нескольких потоков в нескольких качествах в одном WebRTC соединении. Единицей публикации считается комната, то есть зрители, подключившись к этой комнате, получают все опубликованные в ней потоки.

На скриншотах ниже:

  • Server url - Websocket URL WCS сервера
  • Room name - имя комнаты
  • Player - имя пользователя, который играет потоки
  • 360p, 720p, 180p send - кнопки переключения принимаемого качества

Обратите внимание, что аудио потоки проигрываются в отдельных элементах

Исходный код примера

Исходный код разбит на следующие модули:

  • player.html - HTML страница
  • player.css - стили HTML страницы
  • player.js - основная логика приложения
  • config.json - файл конфигурации клиента, содержит описание комнаты

Анализ исходного кода

Для работы с исходным кодом примера возьмем версию файла player.js c хэшем 7bd8412, доступную здесь, которую также можно загрузить в сборке 1.0.41

1. Локальные переменные

Объявление локальных переменных для работы с константами, SFU SDK, для отображения видео и работы с конфигурацией клиента

code

const constants = SFU.constants;
const sfu = SFU;
let mainConfig;
let remoteDisplay;
let playState;
const PLAY = "play";
const STOP = "stop";
const PRELOADER_URL="../commons/media/silence.mp3"

2. Конфигурация по умолчанию

Объявление конфигурации комнаты по умолчанию, на случай, если нет файла конфигурации config.json

code

const defaultConfig = {
    room: {
        url: "ws://127.0.0.1:8080",
        name: "ROOM1",
        pin: "1234",
        nickName: "User1"
    }
};

3. Объект для хранения текущего состояния проигрывания

Хранит данные Websocket сессии, WebRTC соединения и комнаты, формирует идентификаторы элементов на странице для доступа к ним

code

const CurrentState = function(prefix) {
    let state = {
        prefix: prefix,
        pc: null,
        session: null,
        room: null,
        set: function(pc, session, room) {
            state.pc = pc;
            state.session = session;
            state.room = room;
        },
        clear: function() {
            state.room = null;
            state.session = null;
            state.pc = null;
        },
        buttonId: function() {
            return state.prefix + "Btn";
        },
        buttonText: function() {
            return (state.prefix.charAt(0).toUpperCase() + state.prefix.slice(1));
        },
        inputId: function() {
            return state.prefix + "Name";
        },
        statusId: function() {
            return state.prefix + "Status";
        },
        formId: function() {
            return state.prefix + "Form";
        },
        errInfoId: function() {
            return state.prefix + "ErrorInfo";
        },
        is: function(value) {
            return (prefix === value);
        }
    };
    return state;
}

4. Инициализация

init() code

Функция init() вызывается после того, как страница загрузится:

  • инициализирует объекты состояния
  • загружает config.json или конфигурацию по умолчанию
  • инициализирует поля ввода
const init = function() {
    let configName = getUrlParam("config") || "./config.json";
    ...
    playState = CurrentState(PLAY);
    $.getJSON(configName, function(cfg){
        mainConfig = cfg;
        onDisconnected(playState);
    }).fail(function(e){
        //use default config
        console.error("Error reading configuration file " + configName + ": " + e.status + " " + e.statusText)
        console.log("Default config will be used");
        mainConfig = defaultConfig;
        onDisconnected(playState);
    });
    $("#url").val(setURL());
    $("#roomName").val("ROOM1-"+createUUID(4));
    $("#playName").val("Player1-"+createUUID(4));
}

5. Соединение с сервером

connect(), SFU.createRoom() code

Функция connect() вызывается по нажатию кнопки Publish или Play:

  • создает объект PeerConnection
  • очищает отображение статуса предыдущей сессии
  • настраивает конфигурацию комнаты и создает Websocket сессию
  • подписывается на события Websocket сессии
const connect = function(state) {
    //create peer connection
    pc = new RTCPeerConnection();
    //get config object for room creation
    const roomConfig = getRoomConfig(mainConfig);
    roomConfig.pc = pc;
    roomConfig.url = $("#url").val();
    roomConfig.roomName = $("#roomName").val();
    roomConfig.nickname = $("#" + state.inputId()).val();
    // clean state display items
    setStatus(state.statusId(), "");
    setStatus(state.errInfoId(), "");
    // connect to server and create a room if not
    const session = sfu.createRoom(roomConfig);
    session.on(constants.SFU_EVENT.CONNECTED, function(room) {
        state.set(pc, session, room);
        onConnected(state);
        setStatus(state.statusId(), "ESTABLISHED", "green");
    }).on(constants.SFU_EVENT.DISCONNECTED, function() {
        state.clear();
        onDisconnected(state);
        setStatus(state.statusId(), "DISCONNECTED", "green");
    }).on(constants.SFU_EVENT.FAILED, function(e) {
        state.clear();
        onDisconnected(state);
        setStatus(state.statusId(), "FAILED", "red");
        setStatus(state.errInfoId(), e.status + " " + e.statusText, "red");
    });
}

6. Запуск проигрывания при установке соединения

onConnected() code

Функция onConnected():

  • настраивает действия по нажатию кнопки Stop
  • подписывается на события об ошибках комнаты
  • вызывает функцию проигрывания
const onConnected = function(state) {
    $("#" + state.buttonId()).text("Stop").off('click').click(function () {
        onStopClick(state);
    }).prop('disabled', false);
    ...
    // Add errors displaying
    state.room.on(constants.SFU_ROOM_EVENT.FAILED, function(e) {
        setStatus(state.errInfoId(), e, "red");
    }).on(constants.SFU_ROOM_EVENT.OPERATION_FAILED, function (e) {
        setStatus(state.errInfoId(), e.operation + " failed: " + e.error, "red");
    });
    playStreams(state);
}

7. Проигрывание потоков

playStreams(), SFURoom.join() code

Функция playStreams():

  • инициализирует базовый элемент для отображения входящих медиа потоков
  • входит в комнату на сервере
const playStreams = function(state) {
    //create remote display item to show remote streams
    remoteDisplay = initRemoteDisplay(document.getElementById("remoteVideo"), state.room, state.pc);
    state.room.join();
}

8. Остановка проигрывания

stopStreams(), remoteDisplay.stop() code

const stopStreams = function(state) {
    if (remoteDisplay) {
        remoteDisplay.stop();
    }
}

9. Действия по нажатию кнопки Play

onStartClick(), playFirstSound(), connect() code

Функция onStartClick():

  • проверяет правильность заполнения полей ввода
  • перед стартом воспроизведения, в браузере Safari  вызывает функцию playFirstSound() для автоматического проигрывания аудио
  • вызывает функцию connect()
const onStartClick = function(state) {
    if (validateForm("connectionForm") && validateForm(state.formId())) {
        $("#" + state.buttonId()).prop('disabled', true);
        if (state.is(PLAY) && Browser().isSafariWebRTC()) {
            playFirstSound(document.getElementById("main"), PRELOADER_URL).then(function () {
                connect(state);
            });
        } else {
            connect(state);
        }
    }
}

10. Действия по нажатию кнопки Stop

onStopClick(), Session.disconnect() code

Функция onStopClick():

  • останавливает публикацию или воспроизведение
  • разрывает Websocket сессию
const onStopClick = function(state) {
    $("#" + state.buttonId()).prop('disabled', true);
    stopStreams(state);
    state.session.disconnect();
}

11. Действия при разрыве Websocket сессии

onDisconnected() code

Функция onDisconnected():

  • настраивает действия по нажатию кнопки Publish/Play
  • открывает доступ к полям ввода Server url и Room name, если нет параллельной сессии
const onDisconnected = function(state) {
    $("#" + state.buttonId()).text(state.buttonText()).off('click').click(function () {
        onStartClick(state);
    }).prop('disabled', false);
    $('#url').prop('disabled', false);
    $("#roomName").prop('disabled', false);
    $("#" + state.inputId()).prop('disabled', false);
}
  • No labels