Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

WCS5RU:Работа с комнатами
Include Page
WCS5RU:Работа с комнатами
Table of Contents

Описание

Web Call Server позволяет внедрить видеочат, который будет работать в большинстве современных веб-браузеров без установки дополнительного ПО, а также на мобильных устройствах, в ваш веб-проект.

Поддерживаемые платформы и браузеры


Chrome

Firefox

Safari 11

Edge

Windows

+

+


+

Mac OS

+

+

+


Android

+

+



iOS

-

-

+


Поддерживаемые кодеки

  • Видео: H.264, VP8
  • Аудио: Opus, G.711

Функции

  • Видеочат
  • Текстовый чат
  • Видеоконференция
  • Видеоконференция с отображением экрана пользователя

Схема работы

Image Added


  1. Браузер участника 1 соединяется с сервером по Websocket и отправляет команду join.
  2. Браузер участника 1 может передавать поток по WebRTC для публикации в чат-комнате и получать потоки, опубликованные в комнате
  3. Браузер участника 2 соединяется с сервером при помощи Flash и отправляет команду join.
  4. Браузер участника 2 может передавать поток по RTMP для публикации в чат-комнате и получать потоки, опубликованные в комнате

Видеоконференция

1. Для теста используем:

2. Откройте веб-приложение Conference. В поле "Login" введите произвольное имя пользователя, например test:

Image Added


3. Нажмите кнопку Join. Установится соединение с сервером, отобразится надпись "ESTABLISHED", будет автоматически создана чат-комната:

Image Added


Внизу экрана отобразится изображение с веб-камеры, текстовый чат и ссылка на комнату для приглашения других пользователей:

Image Added


4. Скопируйте ссылку на чат-комнату и откройте ее в другой вкладке браузера. Введите имя пользователя, которое должно отличаться от имени создателя чат-комнаты, например, test2, и нажмите кнопку Join. На странице будет показано изображение с веб-камеры участника test (слева) и с веб-камеры участника test2 (внизу):

Image Added


5. Введите в окне текстового чата участника test2 сообщение и нажмите кнопку Send:

Image Added


6. На вкладке участника test введите ответное сообщение:

Image Added


7. Убедитесь, что ответ получен:

Image Added


8. Для выхода из-чат-комнаты нажмите кнопку Leave.

Видеочат

1. Для теста используем:

2. Откройте веб-приложение Two Way Video Chat. В поле "Login" введите произвольное имя пользователя, например test:

Image Added


3. Нажмите кнопку Join. Установится соединение с сервером, отобразится надпись "ESTABLISHED", будет автоматически создана чат-комната. Будет показано изображение с веб-камеры:

Image Added


Внизу экрана отобразится текстовый чат и ссылка на комнату для приглашения других пользователей:

Image Added


4. Скопируйте ссылку на чат-комнату и откройте ее в другой вкладке браузера. Введите имя пользователя, которое должно отличаться от имени создателя чат-комнаты, например, test2, и нажмите кнопку Join. На странице будет показано изображение с веб-камеры пользователя test крупно и с веб-камеры пользователя test2 (внизу слева):

Image Added


5. Введите в окне текстового чата сообщение и нажмите кнопку Send:

Image Added


6. На вкладке пользователя test введите ответное сообщение:

Image Added


7. Убедитесь, что ответ получен:

Image Added


8. Для выхода из-чат-комнаты нажмите кнопку Leave.

Видеоконференция с отображением экрана компьютера (screen sharing)

1. Для теста используем:

2. Откройте веб-приложение "Two Way Video Chat & Screen". Если активна кнопка Install Now, нажмите ее и установите расширение.
В поле "Login" введите произвольное имя пользователя, например test. Нажмите кнопку Join. Установится соединение с сервером, отобразится надпись "ESTABLISHED", будет автоматически создана чат-комната. Будет показано изображение с веб-камеры:

Image Added


3. Скопируйте ссылку на чат-комнату и откройте ее в другой вкладке браузера. Введите имя пользователя, которое должно отличаться от имени создателя чат-комнаты, например, test2, и нажмите кнопку Join. На странице будет показано изображение с веб-камеры:

Image Added


4. Нажмите кнопку "Share" и разрешите браузеру доступ к экрану или к окну приложения:

Image Added


5. На вкладке пользователя test отобразится экран или окно приложения, к которому был разрешен доступ:

Image Added


6. Для выхода из-чат-комнаты нажмите кнопку "Leave".

Последовательность выполнения операций (Call Flow)

Ниже описана последовательность вызовов при использовании примера Conference

conference.html

conference.js

Image Added


1. Установка участником 1 соединения с сервером.

Flashphoner.roomApi.connect(); code

Code Block
languagejs
themeRDark
    connection = Flashphoner.roomApi.connect({urlServer: url, username: username}).on(SESSION_STATUS.FAILED, function(session){
        setStatus('#status', session.status());
        onLeft();
    }).on(SESSION_STATUS.DISCONNECTED, function(session) {
        setStatus('#status', session.status());
        onLeft();
    }).on(SESSION_STATUS.ESTABLISHED, function(session) {
        setStatus('#status', session.status());
        joinRoom();
    });


2. Получение участником 1 от сервера события, подтверждающего успешное соединение.

ConnectionStatusEvent ESTABLISHED code

Code Block
languagejs
themeRDark
    connection = Flashphoner.roomApi.connect({urlServer: url, username: username}).on(SESSION_STATUS.FAILED, function(session){
        ...
    }).on(SESSION_STATUS.DISCONNECTED, function(session) {
        ...
    }).on(SESSION_STATUS.ESTABLISHED, function(session) {
        setStatus('#status', session.status());
        joinRoom();
    });


3. Вход в чат-комнату участника 1.

connection.join(); code

Code Block
languagejs
themeRDark
    connection.join({name: getRoomName()}).on(ROOM_EVENT.STATE, function(room){
        ...
    });


4. Получение участником 1 от сервера события, описывающего состояние комнаты.

RoomStatusEvent STATE code

Code Block
languagejs
themeRDark
    connection.join({name: getRoomName()}).on(ROOM_EVENT.STATE, function(room){
        var participants = room.getParticipants();
        console.log("Current number of participants in the room: " + participants.length);
        if (participants.length >= _participants) {
            console.warn("Current room is full");
            $("#failedInfo").text("Current room is full.");
            room.leave().then(onLeft, onLeft);
            return false;
        }
        setInviteAddress(room.name());
        if (participants.length > 0) {
            var chatState = "participants: ";
            for (var i = 0; i < participants.length; i++) {
                installParticipant(participants[i]);
                chatState += participants[i].name();
                if (i != participants.length - 1) {
                    chatState += ",";
                }
            }
            addMessage("chat", chatState);
        } else {
            addMessage("chat", " room is empty");
        }
        publishLocalMedia(room);
        onJoined(room);
        ...
    });


5. Публикация медиапотока участником 1.

room.publish(); code

Code Block
languagejs
themeRDark
    room.publish({
        display: display,
        constraints: constraints,
        record: false,
        receiveVideo: false,
        receiveAudio: false
        ...
    });


6. Получение участником 1 от сервера события, подтверждающего успешную публикацию потока.

StreamStatusEvent PUBLISHING code

Code Block
languagejs
themeRDark
    room.publish({
        display: display,
        constraints: constraints,
        record: false,
        receiveVideo: false,
        receiveAudio: false
    }).on(STREAM_STATUS.FAILED, function (stream) {
        ...
    }).on(STREAM_STATUS.PUBLISHING, function (stream) {
        setStatus("#localStatus", stream.status());
        onMediaPublished(stream);
    }).on(STREAM_STATUS.UNPUBLISHED, function(stream) {
        ...
    });


7. Отправка участником 1 потока по WebRTC

8. Установка участником 2 соединения с сервером.

9. Получение участником 2 от сервера события, подтверждающего успешное соединение.

10. Вход в чат-комнату участника 2.

11. Получение участником 2 от сервера события, описывающего состояние комнаты.

12. Получение участником 1 от сервера события о присоединении участника 2.

RoomStatusEvent JOINED code

Code Block
languagejs
themeRDark
    connection.join({name: getRoomName()}).on(ROOM_EVENT.STATE, function(room){
        ...
    }).on(ROOM_EVENT.JOINED, function(participant){
        installParticipant(participant);
        addMessage(participant.name(), "joined");
    }).on(ROOM_EVENT.LEFT, function(participant){
        ...
    }).on(ROOM_EVENT.PUBLISHED, function(participant){
        ...
    }).on(ROOM_EVENT.FAILED, function(room, info){
        ...
    }).on(ROOM_EVENT.MESSAGE, function(message){
        ...
    });


13. Получение участником 2 потока, опубликованного участником 1.

14. Публикация медиапотока участником 2.

15. Получение участником 2 от сервера события, подтверждающегог успешную публикацию потока.

16. Отправка участником 2 потока по WebRTC и получение его участником 1.

17. Выход участника 1 из чат-комнаты.

room.leave(); code

Code Block
languagejs
themeRDark
function onJoined(room) {
    $("#joinBtn").text("Leave").off('click').click(function(){
        $(this).prop('disabled', true);
        room.leave().then(onLeft, onLeft);
    }).prop('disabled', false);
    ...
}


18. Получение участниками комнаты от сервера события о выходе участника 1.

RoomStatusEvent LEFT code

Code Block
languagejs
themeRDark
    connection.join({name: getRoomName()}).on(ROOM_EVENT.STATE, function(room){
        ...
    }).on(ROOM_EVENT.JOINED, function(participant){
        ...
    }).on(ROOM_EVENT.LEFT, function(participant){
        //remove participant
        removeParticipant(participant);
        addMessage(participant.name(), "left");
    }).on(ROOM_EVENT.PUBLISHED, function(participant){
        ...
    }).on(ROOM_EVENT.FAILED, function(room, info){
        ...
    }).on(ROOM_EVENT.MESSAGE, function(message){
        ...
    });

Запись потоков, опубликованных участниками конференции

Видеопотоки, опубликованные каждым из участников конференции, могут быть записаны. Для этого необходимо установить параметр 'record' в 'true' при публикации потока:

Code Block
languagejs
themeRDark
    room.publish({
        display: display,
        constraints: constraints,
        record: true,
        receiveVideo: false,
        receiveAudio: false
        ...
    });

Поток от каждого участника записывается в отдельный файл. Особенность этих файлов при дальнейшей обработке в том, что публикация начинается не одновременно.

Синхронизация потоков, опубликованных участниками комнаты

Для того, чтобы дать возможность объединить потоки участников, потоки комнаты могут быть синхронизированы по первому опубликованному потоку. Эта возможность включается при помощи параметра в файле flashphoner.properties

Code Block
languagebash
themeRDark
enable_empty_shift_writer=true

Например, если участник User1 начал публиковать поток в 00:00:10, а участник User2 в 00:00:55, то второй пользователь получит в начале записи 45 секунд пустого видео (черный экран и тишина). Таким образом, файлы записи потоков User1.mp4 и User2.mp4 будут одинаковы по времени, и их можно будет объединить.

По умолчанию, синхронизация потоков отключена. В этом случае для объединения потоков участников их можно направлять в микшер во время публикации.

Warning

Начиная с версии 5.2.142 данная возможность не поддерживается. Для объединения потоков участников их необходимо направлять в микшер во время публикации.

Тестирование записи потоков с синхронизацией

1. Для теста используем:

2. Включите запись потоков в веб-приложении Conference

3. Включите синхронизацию потоков, опубликованных в комнате

Code Block
languagebash
themeRDark
enable_empty_shift_writer=true

Перезапустите WCS.

4. Откройте веб-приложение Conference. В поле "Login" введите имя пользователя Alice  и нажмите 'Join'. Опубликуется поток от пользователя Alice:

Image Added

5. Скопируйте ссылку из поля "Invite":

Image Added

6. В новом окне браузера перейдите по данной ссылке.  В поле "Login" введите имя пользователя Bob и нажмите 'Join'. Отобразится поток от пользователя Alice, и опубликуется поток от пользователя Bob:

Image Added

7. Нажмите 'Leave' на вкладке пользователя Bob, чтобы выйти из комнаты. Нажмите 'Leave' на вкладке пользователя Alice, чтобы завершить конференцию.

8. В каталоге /usr/local/FlashphonerWebCallServer/records располагаются файлы записи потоков:

Code Block
languagebash
themeRDark
-rw-r--r-- 1 root root 1569566 Jun 29 07:51 stream-34296a60-7b36-11e8-bd9c-31aaed48935e-db8mp51bajcidn9qmcnda3967k.mp4
-rw-r--r-- 1 root root 516509 Jun 29 07:51 stream-5aeb2351-7b36-11e8-b398-b74e804508b2-g97j81cgrf8h1m7jl7184fa788.mp4

Файл от пользователя Bob меньшего размера, поскольку в начале файла идет пустое видео для синхронизации. Загрузите файлы на ПК и воспроизведите.

9. Поток от Alice опубликован, Bob еще не вошел в комнату

Image Added

10. Опубликован поток от Bob

Image Added

Объединение синхронизированных записей потоков при помощи ffmpeg

Синхронизированные файлы записей потоков могут быть объединены при помощи ffmpeg с сохранением хронологического порядка. Для этого при создании потока на стороне сервера фиксируется его сдвиг относительно времени создания комнаты. Записанные таким образом файлы потоков объединяются командой (пример для двух участников)

Code Block
languagebash
themeRDark
ffmpeg -i stream1.mp4 -i stream2.mp4 -filter_complex "[0:v]pad=iw*2:ih[int];[int][1:v]overlay=W/2:0[vid];[0:a][1:a]amerge[a]" -map [vid] -map "[a]" -ac 2 -strict -2 -c:v libx264 -crf 23 -preset veryfast output.mp4

Здесь

  • stream1 - поток первого участника
  • stream2 - поток второго участника

Для того, чтобы объединить файлы, полученные в ходе тестирования, введите команду:

Code Block
languagebash
themeRDark
ffmpeg -i stream-34296a60-7b36-11e8-bd9c-31aaed48935e-db8mp51bajcidn9qmcnda3967k.mp4 -i stream-5aeb2351-7b36-11e8-b398-b74e804508b2-g97j81cgrf8h1m7jl7184fa788.mp4 -filter_complex "[0:v]pad=iw*2:ih[int];[int][1:v]overlay=W/2:0[vid];[0:a][1:a]amerge[a]" -map [vid] -map "[a]" -ac 2 -strict -2 -c:v libx264 -crf 23 -preset veryfast output.mp4

Воспроизведите файл output.mp4:

Image Added

Image Added