Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

...

Поддерживаемые платформы и браузеры


Chrome 66+

Firefox 59+

Safari 14+

MS Cromium Edge

Windows

+

+

-

+

Mac OS

+

+

-

+


Android

+

-



iOS

-

+ (iOS 14.6+)

-

-

+


Схема работы


  1. Браузер соединяется с сервером по протоколу Websocket и отправляет команду publish.
  2. Браузер захватывает изображение с элемента HTML5 Canvas и отправляет WebRTC поток на сервер.
  3. Второй браузер устанавливает соединение также по Websocket и отправляет команду play.
  4. Второй браузер получает WebRTC поток и воспроизводит этот поток на странице.

...

2. Нажмите кнопку "Start". Начнется трансляция изображения с HTML5 Canvas, на котором проигрывается тестовый ролик:

Image RemovedImage Added

3. Убедитесь, что поток отправляется на сервер, откройте chrome://webrtc-internals

...

Ниже описана последовательность вызовов при использовании примера Canvas Streaming

canvas_streaming.html

canvas_streaming.js


1. Установка соединения с сервером.

Flashphoner.createSession(); code

Code Block
languagejs
themeRDark
    Flashphoner.createSession({urlServer: url}).on(SESSION_STATUS.ESTABLISHED, function(session){
        //session connected, start streaming
        startStreaming(session);
    }).on(SESSION_STATUS.DISCONNECTED, function(){
        setStatus(SESSION_STATUS.DISCONNECTED);
        onStopped();
    }).on(SESSION_STATUS.FAILED, function(){
        setStatus(SESSION_STATUS.FAILED);
        onStopped();
    });

...

ConnectionStatusEvent ESTABLISHED code

Code Block
languagejs
themeRDark
    Flashphoner.createSession({urlServer: url}).on(SESSION_STATUS.ESTABLISHED, function(session){
        //session connected, start streaming
        startStreaming(session);
        ...
    });

2.1. Настройка захвата с элемента HTML5 Canvas

getConstraints(); code

Code Block
languagejs
themeRDark
function getConstraints() {
    var constraints;
    var stream = createCanvasStream();
    constraints = {
        audio: false,
        video: false,
        customStream: stream
    };
    return constraints;
}

...

настройка захвата видео с элемента Canvas  code

Code Block
languagejs
themeRDark
function createCanvasStream() {
    var canvasContext = canvas.getContext("2d");
    var canvasStream = canvas.captureStream(30);
    mockVideoElement = document.createElement("video");
    mockVideoElement.setAttribute("playsinline", "");
    mockVideoElement.setAttribute("webkit-playsinline", "");
    mockVideoElement.src = '../../dependencies/media/test_movie.mp4';
    mockVideoElement.loop = true;
    mockVideoElement.muted = true;
    ...
    return canvasStream;
}

отрисовка видео на элементе Canvas с частотой 30 fps использованием requestAnimationFrame() или setTimeout() code

Code Block
languagejs
themeRDark
function createCanvasStream() {
    ...
    var useRequestAnimationFrame = $("#usedAnimFrame").is(':checked');
    mockVideoElement.addEventListener("play", function () {
        var $this = this;
        (function loop() {
            if (!$this.paused && !$this.ended) {
                canvasContext.drawImage($this, 0, 0);
                if (useRequestAnimationFrame) {
                    requestAnimationFrame(loop);
                } else {
                    setTimeout(loop, 1000 / 30); // drawing at 30fps
                }
            }
        })();
    }, 0);
    ...
    return canvasStream;
}

воспроизведение тестового ролика на Canvas code

Code Block
languagejs
themeRDark
function createCanvasStream() {
     mockVideoElement...
    mockVideoElement.play();
    ...
    return canvasStream;
}

настройка публикации аудио с Canvas code

Code Block
languagejs
themeRDark
function createCanvasStream() {
    ...
    if ($("#sendAudio").is(':checked')) {
        mockVideoElement.muted = false;
        try {
            var audioContext = new (window.AudioContext || window.webkitAudioContext)();
        } catch (e) {
            console.warn("Failed to create audio context");
        }
        var source = audioContext.createMediaElementSource(mockVideoElement);
        var destination = audioContext.createMediaStreamDestination();
        source.connect(destination);
        canvasStream.addTrack(destination.stream.getAudioTracks()[0]);
    }
    return canvasStream;
} 

3. Публикация потока.

stream.publish(); code

Code Block
languagejs
themeRDark
    session.createStream({
        name: streamName,
        display: localVideo,
        cacheLocalResources: true,
        constraints: constraints
    }).on(STREAM_STATUS.PUBLISHING, function (stream) {
        ...
    }).on(STREAM_STATUS.UNPUBLISHED, function () {
        ...
    }).on(STREAM_STATUS.FAILED, function () {
        ...
    }).publish();

...

StreamStatusEvent, статус PUBLISHING code

Code Block
languagejs
themeRDark
    session.createStream({
        ...
    }).on(STREAM_STATUS.PUBLISHING, function (stream) {
        setStatus("#publishStatus", STREAM_STATUS.PUBLISHING);
        playStream();
        onPublishing(stream);
    }).on(STREAM_STATUS.UNPUBLISHED, function () {
        ...
    }).on(STREAM_STATUS.FAILED, function () {
        ...
    }).publish();

...

6. Остановка публикации потока.

stream.stop(); code

Code Block
languagejs
themeRDark
function stopStreaming() {
    ...
    if (publishStream != null && publishStream.published()) {
        publishStream.stop();
    }
    stopCanvasStream();
}

stopCanvasStream() code

Code Block
languagejs
themeRDark
function stopCanvasStream() {
    if(mockVideoElement) {
        mockVideoElement.pause();
        mockVideoElement.removeEventListener('play', null);
        mockVideoElement = null;
    }
}

...

StreamStatusEvent, статус UNPUBLISHED code

Code Block
languagejs
themeRDark
    session.createStream({
        ...
    }).on(STREAM_STATUS.PUBLISHING, function (stream) {
        ...
    }).on(STREAM_STATUS.UNPUBLISHED, function () {
        setStatus("#publishStatus", STREAM_STATUS.UNPUBLISHED);
        disconnect();
    }).on(STREAM_STATUS.FAILED, function () {
        ...
    }).publish();

...

Отметим, что при использовании customStream, параметр cacheLocalResources игнорируется, кэширование локальных ресурсов не производится.

Использование requestAnimationFrame API

В сборке WebSDK 2.0.200 добавлен пример использование requestAnimationFrame API для отрисовки изображения на канвасе:

Code Block
languagejs
themeRDark
function createCanvasStream() {
    ...
    var useRequestAnimationFrame = $("#usedAnimFrame").is(':checked');
    mockVideoElement.addEventListener("play", function () {
        var $this = this;
        (function loop() {
            if (!$this.paused && !$this.ended) {
                canvasContext.drawImage($this, 0, 0);
                if (useRequestAnimationFrame) {
                    requestAnimationFrame(loop);
                } else {
                    setTimeout(loop, 1000 / 30); // drawing at 30fps
                }
            }
        })();
    }, 0);
    ...
    return canvasStream;
}

Данный способ является более современным по отношению к отрисовке по таймеру, однако требует, чтобы вкладка браузера, в которой происходит захват видео потока с канваса, всегда была активной. Если переключиться на другую вкладку или свернуть окно браузера в фон, браузер останавливает работу requestAnimationFrame API. Отрисовка по таймеру в таких случаях не останавливается, за исключением мобильных браузеров

Известные проблемы

1. Захват с элемента HTML5 Video не работает в Firefox на определенных платформах и в старых версиях Safari.

Решение: использовать данную возможность только в браузере Chromeтех версиях/платформах, где она поддерживается.

2. В примере Media Devices при захвате с HTML5 Canvas:

...

Решение: отключить аппаратное ускорение в браузере либо публиковать VP8

6. При переключении на другую вкладку или сворачивании браузера в фон трансляция с канваса может останавливаться

Симптомы: фриз при проигрывании потока, транслируемого с канваса, играющий клиент перестает получать видео и аудио пакеты

Решение: удерживать вкладку, с которой транслируется канвас, на переднем плане.