Пример видеочата с отображением экрана
Данный пример может использоваться для видеочата между двумя участниками на Web Call Server с отображением экрана одного из участников.
Участник видеочата может публиковать WebRTC поток с веб-камеры и одновременно с этим WebRTC поток с экрана или из окна приложения
Пример окна клиента, публикующего свой экран в браузере Chrome:
Пример окна клиента, получающего поток с экрана в браузере Chrome
Код примера
Код данного примера находится на WCS-сервере по следующему пути:
/usr/local/FlashphonerWebCallServer/client2/examples/demo/streaming/video-chat-and-screen-sharing/
video-chat.css - файл стилей
video-chat-and-screen-sharing.html - страница участника чата
video-chat-and-screen-sharing.js - скрипт, обеспечивающий работу чата
Тестировать данный пример можно по следующему адресу:
https://host:8888/client2/examples/demo/streaming/video-chat-and-screen-sharing/video-chat-and-screen-sharing.html
Здесь host - адрес WCS-сервера.
Работа с кодом примера
Для разбора кода возьмем версию файла video-chat-and-screen-sharing.js с хешем 35a4234, которая находится здесь и доступна для скачивания в соответствующей сборке 2.0.177.
1. Инициализация API.
Flashphoner.init() code
try { Flashphoner.init(); } catch(e) { $("#notifyFlash").text("Your browser doesn't support WebRTC technology needed for this example"); return; }
2. Подключение к серверу.
Flashphoner.roomApi.connect() code
connection = Flashphoner.roomApi.connect({urlServer: url, username: username}).on(SESSION_STATUS.FAILED, function(session){ setStatus('#status', session.status()); onLeft(); }).on(SESSION_STATUS.DISCONNECTED, function(session) { setStatus('#status', session.status()); onLeft(); }).on(SESSION_STATUS.ESTABLISHED, function(session) { setStatus('#status', session.status()); joinRoom(); });
3. Получение от сервера события, подтверждающего успешное соединение
ConnectionStatusEvent ESTABLISHED code
connection = Flashphoner.roomApi.connect({urlServer: url, username: username}).on(SESSION_STATUS.FAILED, function(session){ ... }).on(SESSION_STATUS.DISCONNECTED, function(session) { ... }).on(SESSION_STATUS.ESTABLISHED, function(session) { setStatus('#status', session.status()); joinRoom(); });
4. Присоединение к комнате.
connection.join() code
При присоединении передается имя "комнаты" конференции (берется из параметра в URL страницы клиента, или генерируется случайное имя).
connection.join({name: getRoomName()}).on(ROOM_EVENT.STATE, function(room){ ... });
5. Получение от сервера события, описывающего статус комнаты
RoomStatusEvent STATE code
При получении данного события:
- определяется количество участников конференции с помощью метода room.getParticipants(), который возвращает массив объектов participant,
- если к конференции уже присоединилось максимально допустимое количество участников, производится выход из "комнаты" при помощи room.leave()
- если количество участников меньше максимально допустимого, начинается публикация видеопотока
connection.join({name: getRoomName()}).on(ROOM_EVENT.STATE, function(room){ var participants = room.getParticipants(); console.log("Current number of participants in the room: " + participants.length); if (participants.length >= _participants) { console.warn("Current room is full"); $("#failedInfo").text("Current room is full."); room.leave().then(onLeft, onLeft); return false; } room_ = room; setInviteAddress(room.name()); if (participants.length > 0) { var chatState = "participants: "; for (var i = 0; i < participants.length; i++) { installParticipant(participants[i]); chatState += participants[i].name(); if (i != participants.length - 1) { chatState += ","; } } addMessage("chat", chatState); } else { addMessage("chat", " room is empty"); } publishLocalMedia(room); onJoined(room); }).on(ROOM_EVENT.JOINED, function(participant){ ... }).on(ROOM_EVENT.LEFT, function(participant){ ... }).on(ROOM_EVENT.PUBLISHED, function(participant){ ... }).on(ROOM_EVENT.FAILED, function(room, info){ ... }).on(ROOM_EVENT.MESSAGE, function(message){ ... });
6. Публикация видеопотока с экрана.
room.publish() code
При публикации передаются параметры:
- параметры видео: ширина, высота, количество кадров в секунду, источник (экран)
- элемент страницы для отображения превью
var constraints = { video: { width: parseInt($('#width').val()), height: parseInt($('#height').val()), frameRate: parseInt($('#fps').val()), withoutExtension: true }, audio: $("#useMic").prop('checked') }; constraints.video.type = "screen"; if (Browser.isFirefox()){ constraints.video.mediaSource = "screen"; } room.publish({ display: document.getElementById("preview"), constraints: constraints, name: "screenShare", cacheLocalResources: false ... });
7. Получение от сервера события, сигнализирующего о присоединении пользователя к чат-комнате
RoomStatusEvent JOINED code
connection.join({name: getRoomName()}).on(ROOM_EVENT.STATE, function(room){ ... }).on(ROOM_EVENT.JOINED, function(participant){ installParticipant(participant); addMessage(participant.name(), "joined"); }).on(ROOM_EVENT.LEFT, function(participant){ ... }).on(ROOM_EVENT.PUBLISHED, function(participant){ ... }).on(ROOM_EVENT.FAILED, function(room, info){ ... }).on(ROOM_EVENT.MESSAGE, function(message){ ... });
8. Получение от сервера события, сигнализирующего о публикации видеопотока другим участником
RoomStatusEvent PUBLISHED code
connection.join({name: getRoomName()}).on(ROOM_EVENT.STATE, function(room){ ... }).on(ROOM_EVENT.JOINED, function(participant){ ... }).on(ROOM_EVENT.LEFT, function(participant){ ... }).on(ROOM_EVENT.PUBLISHED, function(participant){ playParticipantsStream(participant); }).on(ROOM_EVENT.FAILED, function(room, info){ ... }).on(ROOM_EVENT.MESSAGE, function(message){ ... });
9. Воспроизведение видеопотока от другого участника
participant.play() code
Параметром передается div-элемент, в котором будет отображаться видео, в зависимости от источника - веб-камера или экран
function playParticipantsStream(participant) { if (participant.getStreams().length > 0) { for (var i=0; i<participant.getStreams().length; i++) { $("[id$=Name]").each(function (index, value) { if ($(value).text() == participant.name()) { var p = value.id.replace('Name', ''); var pDisplay = p + 'Display'; // check if we already play this stream if (document.getElementById(participant.getStreams()[i].id()) == null) { // setup 1st stream to main div if (participant.getStreams()[i].streamName().indexOf("screenShare") == -1) { participant.getStreams()[i].play(document.getElementById(pDisplay)).on(STREAM_STATUS.PLAYING, function (playingStream) { document.getElementById(playingStream.id()).addEventListener('resize', function (event) { resizeVideo(event.target); }); }); } else { participant.getStreams()[i].play(document.getElementById("sharedDisplay")).on(STREAM_STATUS.PLAYING, function (playingStream) { document.getElementById(playingStream.id()).addEventListener('resize', function (event) { resizeVideo(event.target); }); }); } } } }); } } }
10. Остановка публикации видеопотока.
stream.stop() code
room.publish(options).on(STREAM_STATUS.FAILED, function (stream) { ... }).on(STREAM_STATUS.PUBLISHING, function (stream) { /* * User can stop sharing screen capture using Chrome "stop" button. * Catch onended video track event and stop publishing. */ document.getElementById(stream.id()).srcObject.getVideoTracks()[0].onended = function (e) { stream.stop(); }; ... }).on(STREAM_STATUS.UNPUBLISHED, function(stream) { ... });
11. Получение от сервера события, подтверждающего остановку публикации.
StreamStatusEvent UNPUBLISHED code
room.publish(options).on(STREAM_STATUS.FAILED, function (stream) { ... }).on(STREAM_STATUS.PUBLISHING, function (stream) { ... }).on(STREAM_STATUS.UNPUBLISHED, function(stream) { onStopSharing(); });
12. Выход из комнаты чата.
room.leave() code
function onJoined(room) { $("#joinBtn").text("Leave").off('click').click(function(){ $(this).prop('disabled', true); room.leave().then(onLeft, onLeft); }).prop('disabled', false); ... }