Настройки WCS по умолчанию в большой степени универсальны и могут нуждаться в подстройке под определенный сценарий клиента.
Настройка сборщика мусора
Важной частью Java VM является сборщик мусора (Garbage Collector). При запуске сборщик мусора резко увеличивает нагрузку на сервер и может приостановить выполнение остальных задач, поэтому рекомендуется минимизировать его запуски при помощи следующих настроек в файле wcs-core.properties
#Disable heuristic rules -XX:+UseCMSInitiatingOccupancyOnly #Reduce Old Gen threshold -XX:CMSInitiatingOccupancyFraction=70 # Use System.gc() concurrently in CMS -XX:+ExplicitGCInvokesConcurrent # Disable System.gc() for RMI, for 10000 hours -Dsun.rmi.dgc.client.gcInterval=36000000000 -Dsun.rmi.dgc.server.gcInterval=36000000000
Настройка оперативной памяти
При стриминге в памяти создается и уничтожается много объектов с данными. Поэтому рекомендуется выделять под Java memory heap не менее, чем 1/2 физической памяти сервера. Например, если объем оперативной памяти сервера составляет 32 Гб, рекомендуется выделить 16 Гб при помощи следующих настроек в файле wcs-core.properties
-Xmx16g -Xms16g
Кроме того, если не используются REST hooks, можно оптимизировать работу с памятью за счет отключения взаимодействия между ядром и административным модулем при помощи настройки в файле flashphoner.properties
disable_manager_rmi=true
Настройка UDP
При стриминге медиаданные передаются UDP-пакетами. UDP-пакеты могут отбрасываться, если, например, сервер не успевает разобрать очередь пакетов, что ведет к ухудшению качества изображения, фризам. Для того, чтобы этого избежать, необходимо подстроить буферы UDP-сокетов настройками в файле flashphoner.properties
rtp_receive_buffer_size=13107200 rtp_send_buffer_size =13107200
а также настроить системные очереди командой
ip link set txqueuelen 2000 dev eth0
Для того, чтобы диагностировать проблему с UDP, необходимо отследить сброс UDP-пакетов командой
dropwatch -l kas >start
Оптимизация загрузки канала
Качество картинки при воспроизведении у пользователя зависит от битрейта: чем выше битрейт, тем выше качество. Однако, чем выше битрейт, тем больше загружается канал передачи данных, и, если полоса пропускания между сервером и клиентами ограничена, есть вероятность, что канал будет загружен полностью. Это приводит к сбросу битрейта и резкому снижению качества картинки.
В связи с этим, необходимо ограничивать битрейт для того, чтобы обеспечить достаточное качество картинки при приемлемой загрузке канала.
Ограничение битрейта при публикации
Для снижения нагрузки на канал от публикующей стороны до сервера можно задать минимальное и максимальное значения битрейта в кбит/с в скрипте публикации при помощи JavaScript API
session.createStream({ name: streamName, display: localVideo, constraints: { video: { minBitrate: 500 maxBitrate: 1000 } } ... }).publish();
Ограничение битрейта на сервере
Минимальное и максимальное значение битрейта в бит/с на сервере устанавливается следующими настройками в файле flashphoner.properties
webrtc_cc_min_bitrate=500000 webrtc_cc_max_bitrate=1000000
Для того, чтобы исключить быстрый набор битрейта браузером, необходимо также установить параметр
webrtc_cc2_twcc=false
и включить декодирование потоков на сервере только по запросу, для снижения нагрузки на сервер
streaming_video_decoder_fast_start=false