Описание
HTTP Live Streaming (HLS) — это технология воспроизведения потокового видео по протоколу HTTP, разработанная Apple. HLS видеопоток кодируется в H.264 и AAC и проигрывается на любом совместимом устройстве, браузере или плеере.
Web Call Server конвертирует в HLS видео, полученное из других поддерживаемых источников трансляции, таких как веб-камеры и профессиональные устройства видеозахвата, SIP-звонки и т.д..
Поддерживаемые платформы и браузеры
Chrome | Firefox | Safari 11 | Edge | |
---|---|---|---|---|
Windows | + | + | + | |
Mac OS | + | + | + | |
Android | + | + | ||
iOS | + | + | + |
Поддерживаемые кодеки
- Видео: H.264
- Аудио: AAC
Схема работы
- Браузер соединяется с сервером по протоколу Websocket и отправляет команду publish.
- Браузер захватывает микрофон и камеру и отправляет WebRTC поток на сервер.
- Второй браузер устанавливает соединение по HTTP.
- Второй браузер получает HLS поток и воспроизводит этот поток на странице.
Краткое руководство по тестированию
Трансляция видеопотока на сервер и воспроизведение его по HLS в браузере
1. Для теста используем:
- WCS сервер
- веб-приложение Two Way Streaming для публикации потока
- веб-приложение HLS Player Minimal для воспроизведения потока
2. Откройте веб-приложение Two Way Streaming. Нажмите Connect, затем Publish. Скопируйте идентификатор потока:
3. Откройте веб-приложение HLS Player Minimal. Укажите в поле Stream идентификатор потока и нажмите Play. начнется воспроизведение потока:
Последовательность выполнения операций (Call flow)
Ниже описана последовательность вызовов при использовании примера HLS Player Minimal для воспроизведения потока по HLS
1. Обращение к серверу и воспроизведение.
var player = videojs('remoteVideo');
Настройка URL HLS
player.src({ src: $("#urlServer").val() + "/" + streamName + "/" + streamName + ".m3u8", type: "application/vnd.apple.mpegurl" });
Запуск воспроизведения
player.play();
2. Получение HLS-потока от сервера
Аутентификация воспроизведения HLS с помощью REST hook
При необходимости, может быть настроена аутентификация клиентов для воспроизведения потока по HLS. В файле flashphoner.properties должна быть установлена настройка
hls_auth_enabled=true
При обращении к потоку на клиенте в HLS URL необходимо добавить параметр token
с указанием токена, полученного, например, от бэкенд-сервера.
var src = $("#urlServer").val() + "/" + streamName + "/" + streamName + ".m3u8"; var token = $("#token").val(); if (token.length > 0) { src += "?token=" +token; }
На бэкенд-сервере должен быть реализован REST hook /playHLS. WCS сервер отправлет на бэкенд запрос, содержащий полученный от клиента токен
URL:http://test2.flashphoner.com/EchoApp/index.php/playHLS OBJECT: { "nodeId" : "pnud9LxMUcOGJ7agrzSLYTL60WXRQZRw@192.168.1.5", "appKey" : "defaultApp", "sessionId" : "test-HLS", "mediaSessionId" : "67b9223e-ede9-4265-af6e-d2ce703754e0-test-HLS", "name" : "test", "published" : false, "hasVideo" : false, "hasAudio" : true, "status" : "NEW", "record" : false, "width" : 0, "height" : 0, "bitrate" : 0, "minBitrate" : 0, "maxBitrate" : 0, "quality" : 0, "mediaProvider" : "HLS", "token" : "123456789" }
Бэкенд сервер должен вернуть 200 OK, если токен клиента проходит проверку, и 403 Forbidden, если не проходит. В свою очередь, клиент получает либо HLS поток, либо 401 Unauthorized.
Настройка
hls_auth_token_cache=10
задает время кэширования токена в секундах (по умолчанию 10 секунд). До тех пор, пока токен находится в кэше, т.е. либо есть подписчик потока с таким токеном, либо не истекло указанное время, запросы /playHLS с этим токеном не отправляются на бэкенд. Если настройка кэширования установлена в 0
hls_auth_token_cache=0
запросы /playHLS отправляются на бэкенд при каждом HTTP GET запросе от клиента.
Эти настройки могут быть изменены без перезапуска сервера. При этом настройка hls_auth_enabled
влияет на существующих подписчиков, а настройка hls_auth_token_cache
на новые подключения.
Известные проблемы
1. Невосстанавливаемый фриз HLS потока при воспроизведении в iOS Safari через CDN
Симптомы: через одну минуту после начала публикации изображение останавливается, звук продолжает воспроизводиться
Решение:
а) включить транскодинг на сервере при помощи настройки в файле flashphoner.properties
disable_streaming_proxy=true
б) если включение транскодинга нежелательно, установить в файле flashphoner.properties
hls_discontinuity_enabled=true
в этом случае возможны щелчки в аудиопотоке, но изображение останавливаться не будет.
2. Прекращение записи сегментов HLS при воспроизведении потока. опубликованного в браузере Firefox
Симптомы: через несколько минут после начала воспроизведения прекращается запись HLS-сегментов, при этом директория потока в директории hls не удаляется, в логе сервера продолжают появляться сообщения
INFO HLSStreamManager - HLSStreamProviderKeepaliveThread-80 Remove hls channel
Для восстановления публикующая сторона должна заново опубликовать поток.
Решение: использовать другой браузер для публикации потока, который предполагается воспроизводить по HLS.