Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Настройки сервера по умолчанию в большой степени универсальны и могут нуждаться в подстройке под определенный сценарий клиента.

Настройка REST клиента

При использовании REST hooks, на каждое действие WCS сервера (присоединение клиента, публикация и воспроизведение потока, установка звонка и т.д.) создается HTTP REST соединение к бэкенд-серверу. При большом количестве одновременно публикующих клиентов или  подписчиков, при настройках по умолчанию возможно исчерпание пула потоков встроенного REST клиента WCS, что, в свою очередь, может приводить к блокировкам (deadlock). При этом сервер перестает публиковать и воспроизводить потоки.

По умолчанию, максимальное количество одновременных REST соединений установлено в 200 при помощи параметра в файле flashphoner.properties

rest_max_connections=200

Для того, чтобы избежать переполнения пула потоков и блокировок, необходимо уменьшить это значение, например

rest_max_connections=20

Если REST hooks не используются, REST клиент может быть отключен при помощи настройки

disable_rest_requests=true

Ограничение логирования

При использовании REST hooks. в серверный лог записывается работа REST-клиента, работа встроенного бэкенда EchoApp, а также работа REST API сервера. Это приводит к большому количеству записей в лог и, следовательно, увеличивает нагрузку на сервер. При необходимости, объем логирования может быть уменьшен при помощи следующих параметров в файле log4j.properties:

log4j.logger.RestClient=WARN
log4j.logger.EchoApp=WARN
log4j.logger.RestApiRouter=WARN

Настройка UDP

При стриминге медиаданные передаются UDP-пакетами. UDP-пакеты могут отбрасываться, если, например, сервер не успевает разобрать очередь пакетов, что ведет к ухудшению качества изображения, фризам. Для того, чтобы этого избежать, необходимо подстроить буферы UDP-сокетов настройками в файле flashphoner.properties

rtp_receive_buffer_size=131072
rtp_send_buffer_size =131072

а также настроить системные очереди командой

ip link set txqueuelen 2000 dev eth0

Для того, чтобы диагностировать проблему с UDP, необходимо отследить сброс UDP-пакетов командой

dropwatch -l kas
>start

Оптимизация загрузки канала

Качество картинки при воспроизведении у пользователя зависит от битрейта: чем выше битрейт, тем выше качество. Однако, чем выше битрейт, тем больше загружается канал передачи данных, и, если полоса пропускания между сервером и клиентами ограничена, есть вероятность, что канал будет загружен полностью. Это приводит к сбросу битрейта и резкому снижению качества картинки.

В связи с этим, необходимо ограничивать битрейт для того, чтобы обеспечить достаточное качество картинки при приемлемой загрузке канала.

Ограничение битрейта при публикации

Для снижения нагрузки на канал от публикующей стороны до сервера можно задать минимальное и максимальное значения битрейта в кбит/с в скрипте публикации при помощи JavaScript API

session.createStream({
    name: streamName,
    display: localVideo,
    constraints: {
        video: {
            minBitrate: 500
            maxBitrate: 1000
        }
    }
    ...
}).publish();

Ограничение битрейта на сервере

Минимальное и максимальное значение битрейта в бит/с на сервере устанавливается следующими настройками в файле flashphoner.properties

webrtc_cc_min_bitrate=500000
webrtc_cc_max_bitrate=1000000

Для того, чтобы исключить быстрый набор битрейта браузером, необходимо также установить параметр

webrtc_cc2_twcc=false

и включить декодирование потоков на сервере только по запросу, для снижения нагрузки на сервер

streaming_video_decoder_fast_start=false

Изменение диапазона динамических портов в Linux

Динамический или эфемерный порт, — временный порт, открываемый при установке IP-соединения из определённого диапазона программного стека TCP/IP. Многие версии ядра Linux используют в качестве динамических порты 32768 — 61000. Проверить, какой именно диапазон используется на сервере, можно при помощи команды

sysctl net.ipv4.ip_local_port_range

Если этот диапазон пересекается со стандартными портами, используемыми WCS, его необходимо изменить при помощи команды

sysctl -w net.ipv4.ip_local_port_range="59999 63000"

Изменение максимального количества открытых файлов

Устаревший способ (сборки до 5.2.762)

В скрипте запуска webcallserver, расположенном в подкаталоге bin в каталоге установки WCS, например

/usr/local/FlashphonerWebCallServer/bin/webcallserver

в функции start() указано значение максимального количества открытых файлов

function start() {
 ...
 echo -n $"$PRODUCT: starting"

 ulimit -n 20000    
 if [[ "$1" == "standalone" ]]; then
     ...
 fi
 ...
}

По умолчанию, данное значение установлено в 20000, но при необходимости его можно увеличить, учитывая ограничения используемой операционной системы.

Использование переменных среды (начиная со сборки 5.2.762)

Начиная со сборки 5.2.762, максимальное количество открытых файлов может быть настроено при помощи переменной

WCS_FD_LIMIT=20000

в файле setenv.sh. При обновлении с предыдущей сборки, желаемое значение необходимо добавить в этот файл вручную, например

export WCS_FD_LIMIT=100000

В отличие от скрипта запуска webcallserver,  файл setenv.sh при последующих обновлениях не перезаписывается, таким образом, нет необходимости при каждом обновлении восстанавливать эту настройку.

Использование параметров сервиса при запуске от непривилегированного пользователя (начиная со сборки 5.2.801)

Начиная со сборки 5.2.801, WCS запускается от пользователя 'flashphoner' для большей безопасности. В этом случае изменение максимального количества открытых файлов возможно в параметрах сервиса

sudo nano /etc/systemd/system/webcallserver.service

Количество открытых файлов задается параметром LimitNOFILE, например

[Service]
User=flashphoner
Group=flashphoner
LimitNOFILE=100000
...

Шифрование в отдельном потоке для каждой клиентской сессии

По умолчанию, шифрованием трафика для всех клиентских сессий занимается один процессорный поток. Это приводит к тому, что на маломощных серверах при большом количестве подписчиков такой поток нагружает одно процессорное ядро, после чего сервер не успевает рассылать медиапакеты подписчикам, и начинается деградация воспроизводимых потоков, снижение FPS и фризы.

Чтобы распределить нагрузку равномерно по ядрам процессора, необходимо включить шифрование трафика в отдельном процессорном потоке для каждой из клиентских сессий при помощи следующих настроек

rtp_paced_sender=true
rtp_paced_sender_initial_rate=200000
rtp_paced_sender_increase_interval=50
rtp_paced_sender_k_up=0.9

и перезапустить WCS.