...
В данном разделе рассмотрим статическую CDN на базе балансировщика нагрузки
Описание
Рассмотрим простейшую конфигурацию с одним сервером для публикации потока (Origin) и одним для воспроизведения (Edge)
Схема работы
- Браузер соединяется с Origin сервером по протоколу Websocket и отправляет команду publish.
- Браузер захватывает микрофон и камеру и отправляет WebRTC поток на сервер.
- Origin сервер соединяется с Edge сервером по протоколу Websocket и отправляет команду publish.
- Origin сервер отправляет WebRTC поток на Edge сервер.
- Второй браузер запрашивает у Origin сервера поток.
- Origin сервер возвращает браузеру адрес Edge сервера, с которого можно забрать поток.
- Второй браузер устанавливает соединение c Edge сервером по Websocket и отправляет команду play.
- Второй браузер получает WebRTC поток и воспроизводит этот поток на странице.
Настройка
1. В файле настроек loadbalancing.xml Origin-сервера необходимо указать способ ретрансляции и сервер, который будет принимать трансляцию:
Code Block | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
<loadbalancer stream_distribution="webrtc">
<node id="1">
<ip>edge.flashphoner.com</ip>
</node>
</loadbalancer> |
Здесь:
- stream_distribution="webrtc" указывает, что ретрансляцию нужно проводить по WebRTC (другой возможный вариант - RTMP)
- edge.flashphoner.com - адрес Edge-сервера, который будет принимать поток
2. В файле настроек flashphoner.properties включить режим балансировки нагрузки:
Code Block | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
load_balancing_enabled=true |
Краткое руководство по тестированию
Запуск трансляции по WebRTC на Origin-сервере
1. Для теста используем демо-сервер origin.llcast.com и веб-приложение Two Way Streaming
2. Установите соединение с сервером по кнопке Connect
3. Нажмите Publish. Браузер захватывает камеру и отправляет поток на сервер.
Воспроизведение потока на Edge-сервере
4. Для теста используем демо-сервер edge1.llcast.com и веб-приложение Embed Player
https://edge1.llcast.com:8888/client2/examples/demo/streaming/embed_player/sample.html
5. Укажите в поле "Stream" идентификатор потока, опубликованного на Origin-сервере, и нажмите кнопку "Test now"
6. Нажмите кнопку воспроизведения в окне плеера:
Последовательность выполнения операций (Call flow)
Ниже описана последовательность вызовов при использовании примера Two Way Streaming для публикации потока на Origin-сервере и Embed Player для воспроизведения потока на Edge-сервере
1. Установка соединения с сервером.
Flashphoner.createSession(); code
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
Flashphoner.createSession({urlServer: url}).on(SESSION_STATUS.ESTABLISHED, function (session) {
setStatus("#connectStatus", session.status());
onConnected(session);
}).on(SESSION_STATUS.DISCONNECTED, function () {
setStatus("#connectStatus", SESSION_STATUS.DISCONNECTED);
onDisconnected();
}).on(SESSION_STATUS.FAILED, function () {
setStatus("#connectStatus", SESSION_STATUS.FAILED);
onDisconnected();
}); |
2. Получение от сервера события, подтверждающего успешное соединение.
ConnectionStatusEvent ESTABLISHED code
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
Flashphoner.createSession({urlServer: url}).on(SESSION_STATUS.ESTABLISHED, function (session) {
setStatus("#connectStatus", session.status());
onConnected(session);
}).on(SESSION_STATUS.DISCONNECTED, function () {
setStatus("#connectStatus", SESSION_STATUS.DISCONNECTED);
onDisconnected();
}).on(SESSION_STATUS.FAILED, function () {
setStatus("#connectStatus", SESSION_STATUS.FAILED);
onDisconnected();
}); |
3. Публикация потока.
stream.publish(); code
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
session.createStream({
name: streamName,
display: localVideo,
cacheLocalResources: true,
receiveVideo: false,
receiveAudio: false
}).on(STREAM_STATUS.PUBLISHING, function (stream) {
setStatus("#publishStatus", STREAM_STATUS.PUBLISHING);
onPublishing(stream);
}).on(STREAM_STATUS.UNPUBLISHED, function () {
setStatus("#publishStatus", STREAM_STATUS.UNPUBLISHED);
onUnpublished();
}).on(STREAM_STATUS.FAILED, function () {
setStatus("#publishStatus", STREAM_STATUS.FAILED);
onUnpublished();
}).publish();
|
4. Получение от сервера события, подтверждающего успешную публикацию потока.
StreamStatusEvent, статус PUBLISHING code
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
session.createStream({ name: streamName, display: localVideo, cacheLocalResources: true, receiveVideo: false, receiveAudio: false }).on(STREAM_STATUS.PUBLISHING, function (stream) { setStatus("#publishStatus", STREAM_STATUS.PUBLISHING); onPublishing(stream); }).on(STREAM_STATUS.UNPUBLISHED, function () { setStatus("#publishStatus", STREAM_STATUS.UNPUBLISHED); onUnpublished(); }).on(STREAM_STATUS.FAILED, function () { setStatus("#publishStatus", STREAM_STATUS.FAILED); onUnpublished(); }).publish(); |
5. Отправка аудио-видео потока по WebRTC на Origin-сервер
6. Публикация потока на Edge-сервере
7. Отправка аудио-видео потока по WebRTC на Edge-сервер
8. Установка соединения с сервером.
Flashphoner.createSession(); code
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
Flashphoner.createSession({urlServer: urlServer, mediaOptions: mediaOptions}).on(SESSION_STATUS.ESTABLISHED, function (session) {
setStatus(session.status());
//session connected, start playback
playStream(session);
}).on(SESSION_STATUS.DISCONNECTED, function () {
setStatus(SESSION_STATUS.DISCONNECTED);
onStopped();
}).on(SESSION_STATUS.FAILED, function () {
setStatus(SESSION_STATUS.FAILED);
onStopped();
}); |
9. Получение от сервера события, подтверждающего успешное соединение.
ConnectionStatusEvent ESTABLISHED code
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
Flashphoner.createSession({urlServer: urlServer, mediaOptions: mediaOptions}).on(SESSION_STATUS.ESTABLISHED, function (session) {
setStatus(session.status());
//session connected, start playback
playStream(session);
}).on(SESSION_STATUS.DISCONNECTED, function () {
setStatus(SESSION_STATUS.DISCONNECTED);
onStopped();
}).on(SESSION_STATUS.FAILED, function () {
setStatus(SESSION_STATUS.FAILED);
onStopped();
}); |
10. Запрос на воспроизведение потока.
stream.play(); code
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
stream = session.createStream(options).on(STREAM_STATUS.PENDING, function(stream) {
var video = document.getElementById(stream.id());
if (!video.hasListeners) {
video.hasListeners = true;
video.addEventListener('playing', function () {
$("#preloader").hide();
});
video.addEventListener('resize', function (event) {
var streamResolution = stream.videoResolution();
if (Object.keys(streamResolution).length === 0) {
resizeVideo(event.target);
} else {
// Change aspect ratio to prevent video stretching
var ratio = streamResolution.width / streamResolution.height;
var newHeight = Math.floor(options.playWidth / ratio);
resizeVideo(event.target, options.playWidth, newHeight);
}
});
}
}).on(STREAM_STATUS.PLAYING, function (stream) {
setStatus(stream.status());
onStarted(stream);
}).on(STREAM_STATUS.STOPPED, function () {
setStatus(STREAM_STATUS.STOPPED);
onStopped();
}).on(STREAM_STATUS.FAILED, function () {
setStatus(STREAM_STATUS.FAILED);
onStopped();
}).on(STREAM_STATUS.NOT_ENOUGH_BANDWIDTH, function (stream) {
console.log("Not enough bandwidth, consider using lower video resolution or bitrate. Bandwidth " + (Math.round(stream.getNetworkBandwidth() / 1000)) + " bitrate " + (Math.round(stream.getRemoteBitrate() / 1000)));
});
stream.play(); |
11. Получение от сервера события, подтверждающего успешный захват и проигрывание потока.
StreamStatusEvent, статус PLAYING code
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
stream = session.createStream(options).on(STREAM_STATUS.PENDING, function(stream) {
var video = document.getElementById(stream.id());
if (!video.hasListeners) {
video.hasListeners = true;
video.addEventListener('playing', function () {
$("#preloader").hide();
});
video.addEventListener('resize', function (event) {
var streamResolution = stream.videoResolution();
if (Object.keys(streamResolution).length === 0) {
resizeVideo(event.target);
} else {
// Change aspect ratio to prevent video stretching
var ratio = streamResolution.width / streamResolution.height;
var newHeight = Math.floor(options.playWidth / ratio);
resizeVideo(event.target, options.playWidth, newHeight);
}
});
}
}).on(STREAM_STATUS.PLAYING, function (stream) {
setStatus(stream.status());
onStarted(stream);
}).on(STREAM_STATUS.STOPPED, function () {
setStatus(STREAM_STATUS.STOPPED);
onStopped();
}).on(STREAM_STATUS.FAILED, function () {
setStatus(STREAM_STATUS.FAILED);
onStopped();
}).on(STREAM_STATUS.NOT_ENOUGH_BANDWIDTH, function (stream) {
console.log("Not enough bandwidth, consider using lower video resolution or bitrate. Bandwidth " + (Math.round(stream.getNetworkBandwidth() / 1000)) + " bitrate " + (Math.round(stream.getRemoteBitrate() / 1000)));
});
stream.play(); |
12. Отправка аудио-видео потока по WebRTC c Edge-сервера в браузер
13. Остановка воспроизведения потока.
stream.stop(); code
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
$('#play').on('click', function() {
if (!$('.play-pause').prop('disabled')) {
if (stopped) {
start();
$('.play-pause').addClass('pause').removeClass('play').prop('disabled', true);
$('#play').css('display', 'none');
} else {
if (stream) {
stream.stop();
}
$('.play-pause').addClass('play').removeClass('pause').prop('disabled', true);
$("#preloader").hide();
};
};
}); |
14. Получение от сервера события, подтверждающего остановку воспроизведения потока.
StreamStatusEvent, статус STOPPED code
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
stream = session.createStream(options).on(STREAM_STATUS.PENDING, function(stream) {
var video = document.getElementById(stream.id());
if (!video.hasListeners) {
video.hasListeners = true;
video.addEventListener('playing', function () {
$("#preloader").hide();
});
video.addEventListener('resize', function (event) {
var streamResolution = stream.videoResolution();
if (Object.keys(streamResolution).length === 0) {
resizeVideo(event.target);
} else {
// Change aspect ratio to prevent video stretching
var ratio = streamResolution.width / streamResolution.height;
var newHeight = Math.floor(options.playWidth / ratio);
resizeVideo(event.target, options.playWidth, newHeight);
}
});
}
}).on(STREAM_STATUS.PLAYING, function (stream) {
setStatus(stream.status());
onStarted(stream);
}).on(STREAM_STATUS.STOPPED, function () {
setStatus(STREAM_STATUS.STOPPED);
onStopped();
}).on(STREAM_STATUS.FAILED, function () {
setStatus(STREAM_STATUS.FAILED);
onStopped();
}).on(STREAM_STATUS.NOT_ENOUGH_BANDWIDTH, function (stream) {
console.log("Not enough bandwidth, consider using lower video resolution or bitrate. Bandwidth " + (Math.round(stream.getNetworkBandwidth() / 1000)) + " bitrate " + (Math.round(stream.getRemoteBitrate() / 1000)));
});
stream.play(); |
15. Остановка публикации потока.
stream.stop(); code
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
function onPublishing(stream) {
$("#publishBtn").text("Stop").off('click').click(function () {
$(this).prop('disabled', true);
stream.stop();
}).prop('disabled', false);
$("#publishInfo").text("");
} |
16. Получение от сервера события, подтверждающего остановку публикации потока.
StreamStatusEvent, статус UNPUBLISHED code
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
session.createStream({
name: streamName,
display: localVideo,
cacheLocalResources: true,
receiveVideo: false,
receiveAudio: false
}).on(STREAM_STATUS.PUBLISHING, function (stream) {
setStatus("#publishStatus", STREAM_STATUS.PUBLISHING);
onPublishing(stream);
}).on(STREAM_STATUS.UNPUBLISHED, function () {
setStatus("#publishStatus", STREAM_STATUS.UNPUBLISHED);
onUnpublished();
}).on(STREAM_STATUS.FAILED, function () {
setStatus("#publishStatus", STREAM_STATUS.FAILED);
onUnpublished();
}).publish();
|