Skip to end of metadata
Go to start of metadata

You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 11 Current »

Пример видеоконференции

Данный пример может использоваться для организации видеоконференции для трех участников на Web Call Server
Участник видеоконференции может публиковать следующие типы потоков

  • WebRTC
  • RTMFP
  • RTMP

На скриншоте ниже представлен пример клиента участника конференции, к которой присоединились два других участника.


На странице вопроизводятся три видео

  • нижнее - видео с камеры данного участника
  • два верхних - видео от других двух участников (Bob и Cindy)

В поле Invite указана ссылка с именем "комнаты" конференции.

Код примера

Код данного примера находится на WCS-сервере по следующему пути:

/usr/local/FlashphonerWebCallServer/client2/examples/demo/streaming/conference

conference.css - файл стилей
conference.html - страница участника конференции
conference.js - скрипт, обеспечивающий работу конференции

Тестировать данный пример можно по следующему адресу:

https://host:8888/client2/examples/demo/streaming/conference/conference.html

Здесь host - адрес WCS-сервера.

Работа с кодом примера

Для разбора кода возьмем версию файла conference.js с хешем 456b1c7, которая находится здесь и доступна для скачивания в соответствующей сборке 2.0.201.

Скрипт конференции использует RoomApi, предназначенное для видеочатов, конференций, вебинаров и других приложений, которые предполагают нахождение пользователей в одной виртуальной "комнате". Для того, чтобы использовать RoomApi,  необходимо подключить скрипт flashphoner-room-api.js

    <script type="text/javascript" src="../../../../flashphoner-room-api.js"></script>

При этом для обращения к стандартным методам Flashphoner необходимо использовать объект RoomApi.sdk

var Flashphoner = RoomApi.sdk;
...
Flashphoner.init();

При подключении пользователя к конференции, используется метод RoomApi.connect(), в отличии от прямого подключения к серверу методом createSession().

При присоединении к новой "комнате" методом connection.join(), создается объект room для работы с этой "комнатой". Для работы с участниками конференции используются объекты Participant.

Все события, происходящие в "комнате" (присоединение/выход пользователя, отправленные сообщения), транслируются другим участникам, подключенным к этой "комнате". Например, в следующем коде подключаемся к "комнате" и запрашиваем список других участников:

connection.join({name: getRoomName()}).on(ROOM_EVENT.STATE, function(room){
var participants = room.getParticipants();
...

Здесь получаем данные другого участника, который только что присоединился:

}).on(ROOM_EVENT.JOINED, function(participant){
installParticipant(participant);
addMessage(participant.name(), "joined");
...


1. Инициализация API.

Flashphoner.init() code

Flashphoner.init();

2. Подключение к серверу.

RoomApi.connect() code

connection = RoomApi.connect({urlServer: url, username: username}).on(SESSION_STATUS.FAILED, function(session){
    setStatus('#status', session.status());
    onLeft();
}).on(SESSION_STATUS.DISCONNECTED, function(session) {
    setStatus('#status', session.status());
    onLeft();
}).on(SESSION_STATUS.ESTABLISHED, function(session) {
    setStatus('#status', session.status());
    joinRoom();
});

3. Получение от сервера события, подтверждающего успешное соединение

ConnectionStatusEvent ESTABLISHED code

connection = RoomApi.connect({urlServer: url, username: username}).on(SESSION_STATUS.FAILED, function(session){
    ...
}).on(SESSION_STATUS.DISCONNECTED, function(session) {
    ...
}).on(SESSION_STATUS.ESTABLISHED, function(session) {
    setStatus('#status', session.status());
    joinRoom();
});

4. Присоединение к конференции.

connection.join() code

При присоединении передается имя "комнаты" конференции (берется из параметра в URL страницы клиента, или генерируется случайное имя).

connection.join({name: getRoomName(), record: isRecord()}).on(ROOM_EVENT.STATE, function(room){
    ...
});

5. Получение от сервера события, описывающего статус комнаты

RoomStatusEvent STATE code

При получении данного события:

  • определяется количество участников конференции с помощью метода room.getParticipants(), который возвращает массив объектов participant,
  • если к конференции уже присоединилось максимально допустимое количество участников, производится выход из "комнаты" при помощи room.leave()
  • если количество участников меньше максимально допустимого, начинается публикация видеопотока
connection.join({name: getRoomName(), record: isRecord()}).on(ROOM_EVENT.STATE, function(room){
    var participants = room.getParticipants();
    console.log("Current number of participants in the room: " + participants.length);
    if (participants.length >= _participants) {
        console.warn("Current room is full");
        $("#failedInfo").text("Current room is full.");
        room.leave().then(onLeft, onLeft);
        return false;
    }
    setInviteAddress(room.name());
    if (participants.length > 0) {
        var chatState = "participants: ";
        for (var i = 0; i < participants.length; i++) {
            installParticipant(participants[i]);
            chatState += participants[i].name();
         if (i != participants.length - 1) {
            chatState += ",";
         }
     }
         addMessage("chat", chatState);
     } else {
         addMessage("chat", " room is empty");
     }
     publishLocalMedia(room);
     onJoined(room);
}).on(ROOM_EVENT.JOINED, function(participant){
     ...
}).on(ROOM_EVENT.LEFT, function(participant){
     ...
}).on(ROOM_EVENT.PUBLISHED, function(participant){
     ...
}).on(ROOM_EVENT.FAILED, function(room, info){
     ...
}).on(ROOM_EVENT.MESSAGE, function(message){
     ...
});

6. Публикация видеопотока.

room.publish() code

При публикации передаем div-элемент, в котором будет отображаться видео с камеры.

    room.publish({
        display: display,
        constraints: constraints,
        record: false,
        receiveVideo: false,
        receiveAudio: false
    }).on(STREAM_STATUS.FAILED, function (stream) {
        console.warn("Local stream failed!");
        setStatus("#localStatus", stream.status());
        onMediaStopped(room);
    }).on(STREAM_STATUS.PUBLISHING, function (stream) {
        setStatus("#localStatus", stream.status());
        onMediaPublished(stream);
    }).on(STREAM_STATUS.UNPUBLISHED, function(stream) {
        setStatus("#localStatus", stream.status());
        onMediaStopped(room);
    });

7. Получение от сервера события, сигнализирующего о присоединении пользователя к чат-комнате

RoomStatusEvent JOINED code

connection.join({name: getRoomName(), record: isRecord()}).on(ROOM_EVENT.STATE, function(room){
     ...
}).on(ROOM_EVENT.JOINED, function(participant){
     installParticipant(participant);
     addMessage(participant.name(), "joined");
}).on(ROOM_EVENT.LEFT, function(participant){
     ...
}).on(ROOM_EVENT.PUBLISHED, function(participant){
     ...
}).on(ROOM_EVENT.FAILED, function(room, info){
     ...
}).on(ROOM_EVENT.MESSAGE, function(message){
     ...
});


8. Получение от сервера события, сигнализирующего о публикации видеопотока другим участником

RoomStatusEvent PUBLISHED code

connection.join({name: getRoomName(), record: isRecord()}).on(ROOM_EVENT.STATE, function(room){
     ...
}).on(ROOM_EVENT.JOINED, function(participant){
     ...
}).on(ROOM_EVENT.LEFT, function(participant){
     ...
}).on(ROOM_EVENT.PUBLISHED, function(participant){
     playParticipantsStream(participant);
}).on(ROOM_EVENT.FAILED, function(room, info){
     ...
}).on(ROOM_EVENT.MESSAGE, function(message){
     ...
});

9. Воспроизведение видеопотока.

participant.play() code

Параметром передается div-элемент, в котором будет отображаться видео.

function playParticipantsStream(participant) {
    if (participant.play) {
        $("[id$=Name]").each(function (index, value) {
            if ($(value).text() == participant.name()) {
                var p = value.id.replace('Name', '');
                var pDisplay = p + 'Display';
                participant.play(document.getElementById(pDisplay)).on(STREAM_STATUS.PLAYING, function (playingStream) {
                    document.getElementById(playingStream.id()).addEventListener('resize', function (event) {
                        resizeVideo(event.target);
                    });
                });
            }
        });
    }
}

10. Остановка публикации видеопотока.

stream.stop() code

function onMediaPublished(stream) {
    $("#localStopBtn").text("Stop").off('click').click(function(){
        $(this).prop('disabled', true);
        stream.stop();
    }).prop('disabled', false);
    ...
}

11. Получение от сервера события, подтверждающего остановку публикации.

StreamStatusEvent UNPUBLISHED code

room.publish({
    display: display,
    constraints: constraints,
    record: false,
    receiveVideo: false,
    receiveAudio: false
}).on(STREAM_STATUS.FAILED, function (stream) {
    ...
}).on(STREAM_STATUS.PUBLISHING, function (stream) {
    ...
}).on(STREAM_STATUS.UNPUBLISHED, function(stream) {
    setStatus("#localStatus", stream.status());
    onMediaStopped(room);
});

12. Выход из комнаты конференции.

room.leave() code

function onJoined(room) {
    $("#joinBtn").text("Leave").off('click').click(function(){
        $(this).prop('disabled', true);
        room.leave().then(onLeft, onLeft);
    }).prop('disabled', false);
    ...
}

13. Включение/выключение аудио и видео для публикуемого потока.

stream.isAudioMuted(), stream.isVideoMuted(), stream.muteAudio(), stream.unmuteAudio(), stream.muteVideo(), stream.unmuteVideo() code

function onMediaPublished(stream) {
    ...
    $("#localAudioToggle").text("Mute A").off('click').click(function(){
        if (stream.isAudioMuted()) {
            $(this).text("Mute A");
            stream.unmuteAudio();
        } else {
            $(this).text("Unmute A");
            stream.muteAudio();
        }
    }).prop('disabled', false);
    $("#localVideoToggle").text("Mute V").off('click').click(function() {
        if (stream.isVideoMuted()) {
            $(this).text("Mute V");
            stream.unmuteVideo();
        } else {
            $(this).text("Unmute V");
            stream.muteVideo();
        }
    }).prop('disabled',false);
}

14. Отправка текстового сообщения.

participant.sendMessage() code

При нажатии на кнопку Send

  • определяется массив участников конференции с помощью метода room.getParticipants()
  • отправляется сообщение каждому участнику
function onJoined(room) {
    ...
    $('#sendMessageBtn').off('click').click(function(){
        var message = field('message');
        addMessage(connection.username(), message);
        $('#message').val("");
        //broadcast message
        var participants = room.getParticipants();
        for (var i = 0; i < participants.length; i++) {
            participants[i].sendMessage(message);
        }
    }).prop('disabled',false);
    $('#failedInfo').text("");
}
  • No labels