WebRTC ABR Player¶
Пример демонстрирует проигрывание потока, опубликованного на WCS сервере по WebRTC в нескольких качествах видео.
На скриншотах ниже:
- Server url - Websocket URL WCS сервера
- Stream name - имя потока
- Auto, 240p send, 480p send, 720p send - кнопки переключения принимаемого качества по именам профилей из файла /usr/local/FlashphonerWebCallServer/conf/wcs_sfu_bridge_profiles.yml
Обратите внимание, что аудио дорожка проигрывается в отдельном элементе.
Исходный код примера¶
Исходный код разбит на следующие модули:
- player.html - HTML страница
- player.css - стили HTML страницы
- player.js - основная логика приложения
Анализ исходного кода¶
Для работы с исходным кодом примера возьмем версию файла player.js, доступную здесь
1. Локальные переменные¶
Объявление локальных переменных для работы с константами, SFU SDK, для отображения видео и работы с конфигурацией клиента
const constants = SFU.constants;
const sfu = SFU;
const PRELOADER_URL="../commons/media/silence.mp3";
const playStatus = "playStatus";
const playErrorInfo = "playErrorInfo";
2. Объект для хранения текущего состояния проигрывания¶
Хранит данные Websocket сессии, WebRTC соединения, SFU комнаты и объекта для отображения аудио и видео
const CurrentState = function() {
let state = {
pc: null,
session: null,
room: null,
display: null,
roomEnded: false,
set: function(pc, session, room) {
state.pc = pc;
state.session = session;
state.room = room;
state.roomEnded = false;
},
clear: function() {
state.room = null;
state.session = null;
state.pc = null;
state.roomEnded = false;
},
setRoomEnded: function() {
state.roomEnded = true;
},
isRoomEnded: function() {
return state.roomEnded;
},
isConnected: function() {
return (state.session && state.session.state() === constants.SFU_STATE.CONNECTED);
},
isActive: function() {
return (state.room && !state.roomEnded && state.pc);
},
setDisplay: function (display) {
state.display = display;
},
disposeDisplay: function () {
if (state.display) {
state.display.stop();
state.display = null;
}
}
};
return state;
}
3. Инициализация¶
init()
code
Функция init()
вызывается после того, как страница загрузится:
- инициализирует объекты состояния
- инициализирует поля ввода
const init = function() {
$("#playBtn").prop('disabled', true);
$("#url").prop('disabled', true);
$("#streamName").prop('disabled', true);
onDisconnected(CurrentState());
$("#url").val(setURL());
}
4. Соединение с сервером¶
RTCPeerConnection()
, SFU.createRoom()
code
Функция connect()
вызывается по нажатию кнопки Play:
- создает объект
PeerConnection
- очищает отображение статуса предыдущей сессии
- настраивает конфигурацию комнаты и создает Websocket сессию
- подписывается на события Websocket сессии
const connect = async function(state) {
// Create peer connection
let pc = new RTCPeerConnection();
// Create a config to connect to SFU room
const roomConfig = {
// Server websocket URL
url: $("#url").val(),
// Use stream name as room name to play ABR
roomName: $("#streamName").val(),
// Make a random participant name from stream name
nickname: "Player-" + $("#streamName").val() + "-" + createUUID(4),
// Set room pin
pin: 123456
}
// Clean state display items
setStatus(playStatus, "");
setStatus(playErrorInfo, "");
try {
// Connect to the server (room should already exist)
const session = await sfu.createRoom(roomConfig);
// Set up session ending events
session.on(constants.SFU_EVENT.DISCONNECTED, function() {
onStopClick(state);
onDisconnected(state);
setStatus(playStatus, "DISCONNECTED", "green");
}).on(constants.SFU_EVENT.FAILED, function(e) {
onStopClick(state);
onDisconnected(state);
setStatus(playStatus, "FAILED", "red");
if (e.status && e.statusText) {
setStatus(playErrorInfo, e.status + " " + e.statusText, "red");
} else if (e.type && e.info) {
setStatus(playErrorInfo, e.type + ": " + e.info, "red");
}
});
// Connected successfully
onConnected(state, pc, session);
setStatus(playStatus, "CONNECTING...", "black");
} catch(e) {
onDisconnected(state);
setStatus(playStatus, "FAILED", "red");
setStatus(playErrorInfo, e, "red");
}
}
5. Запуск проигрывания при установке соединения¶
onConnected()
code
The onConnected()
function:
- настраивает действия по нажатию кнопки Stop
- подписывается на событие
SFU_ROOM_EVENT.PARTICIPANT_LIST
для проверки, опубликован ли поток в SFU комнате - подписывается на события об ошибках комнаты
- вызывает функцию проигрывания
const onConnected = async function(state, pc, session) {
state.set(pc, session, session.room());
$("#playBtn").text("Stop").off('click').click(function () {
onStopClick(state);
});
$('#url').prop('disabled', true);
$("#streamName").prop('disabled', true);
// Add room event handling
state.room.on(constants.SFU_ROOM_EVENT.PARTICIPANT_LIST, function(e) {
// If the room is empty, the stream is not published yet
if (!e.participants || e.participants.length === 0) {
setStatus(playErrorInfo, "ABR stream is not published", "red");
onStopClick(state);
}
else {
setStatus(playStatus, "ESTABLISHED", "green");
$("#placeholder").hide();
}
}).on(constants.SFU_ROOM_EVENT.FAILED, function(e) {
// Display error state
setStatus(playErrorInfo, e, "red");
}).on(constants.SFU_ROOM_EVENT.OPERATION_FAILED, function (e) {
onOperationFailed(state);
}).on(constants.SFU_ROOM_EVENT.ENDED, function () {
// Publishing is stopped, dispose playback and close connection
setStatus(playErrorInfo, "ABR stream is stopped", "red");
state.setRoomEnded();
onStopClick(state);
}).on(constants.SFU_ROOM_EVENT.DROPPED, function () {
// Client dropped from the room, dispose playback and close connection
setStatus(playErrorInfo, "Playback is dropped due to network issues", "red");
state.setRoomEnded();
onStopClick(state);
});
await playStreams(state);
// Enable button after starting playback #WCS-3635
$("#playBtn").prop('disabled', false);
}
6. Проигрывание потоков¶
playStreams()
, initRemoteDisplay()
, SFURoom.join()
code
Функция playStreams()
:
- инициализирует базовый элемент для отображения входящих медиа потоков
- настраивает ABR для переключения между доступными качествами видео при изменении параметров канала
- настраивает WebRTC соединение в комнате
const playStreams = async function (state) {
try {
// Create remote display item to show remote streams
const display = initRemoteDisplay(state.room, document.getElementById("remoteVideo"), {quality:true, autoAbr: true}, {thresholds: [
{parameter: "nackCount", maxLeap: 10},
{parameter: "freezeCount", maxLeap: 10},
{parameter: "packetsLost", maxLeap: 10}
], abrKeepOnGoodQuality: ABR_KEEP_ON_QUALITY, abrTryForUpperQuality: ABR_TRY_UPPER_QUALITY, interval: ABR_QUALITY_CHECK_PERIOD},createDefaultMeetingController, createDefaultMeetingModel, createDefaultMeetingView, oneToOneParticipantFactory(remoteTrackProvider(state.room)));
state.setDisplay(display);
// Start WebRTC negotiation
await state.room.join(state.pc, null, null, 1);
} catch(e) {
if (e.type === constants.SFU_ROOM_EVENT.OPERATION_FAILED) {
onOperationFailed(state, e);
} else {
console.error("Failed to play streams: " + e);
setStatus(playErrorInfo, e.name, "red");
onStopClick(state);
}
}
}
7. Остановка проигрывания¶
CurrentState.disposeDisplay()
code
8. Действия по нажатию кнопки Play¶
onStartClick()
, playFirstSound()
, connect()
code
Функция onStartClick()
:
- проверяет правильность заполнения полей ввода
- перед стартом воспроизведения, в браузере Safari вызывает функцию
playFirstSound()
для автоматического проигрывания аудио - вызывает функцию
connect()
const onStartClick = function(state) {
if (validateForm("connectionForm")) {
$("#playBtn").prop('disabled', true);
if (Browser().isSafariWebRTC()) {
playFirstSound(document.getElementById("main"), PRELOADER_URL).then(function () {
connect(state);
});
} else {
connect(state);
}
}
}
9. Действия по нажатию кнопки Stop¶
onStopClick()
, Session.disconnect()
code
Функция onStopClick()
:
- останавливает воспроизведение
- разрывает Websocket сессию
const onStopClick = async function(state) {
stopStreams(state);
if (state.isConnected()) {
$("#playBtn").prop('disabled', true);
await state.session.disconnect();
onDisconnected(state);
}
}
10. Действия при разрыве Websocket сессии¶
onDisconnected()
code
Функция onDisconnected()
:
- настраивает действия по нажатию кнопки Play
- открывает доступ к полям ввода Server url и Stream name