Перейти к содержанию

Функции SFU с поддержкой Simulcast

Описание

В сборке 5.2.1056 добавлена поддержка WebRTC Selective Forwarding Unit (SFU) с возможностью публикации и проигрывания любого количества потоков в одном WebRTC соединении (Simulcast). Основные области применения:

  • публикация потока в нескольких качествах (например, 720p, 480p, 360p) с возможностью автоматического и ручного переключения качества 
  • организация видео и аудио чат-комнат

Поддерживаемые платформы и браузеры

Chrome Firefox Safari Edge
Windows
Mac OS
Android
iOS ✅ (iOS 14.4)

Поддерживаемые кодеки

WebRTC video:

  • H264
  • VP8

WebRTC audio:

  • Opus

Принципы реализации

Поскольку одним из случаев применения SFU являются видео и аудио конференции, на стороне сервера введена новая сущность - комната. Установив соединение с сервером, пользователь подключается к комнате и может публиковать свои потоки, а также проигрывать все потоки в данной комнате. За пределами комнаты потоки, опубликованные в ней, недоступны.

Конфигурация комнаты

Пример объекта, задающего конфигурацию комнаты:

"room": {
    "url": "wss://wcs:8443",
    "name": "ROOM1",
    "pin": "1234",
    "nickName": "User1"
}

Здесь

  • url - Websocket URL WCS-сервера
  • name - уникальное имя комнаты
  • pin - пин-код
  • nickName - имя пользователя в комнате

Публикация потоков в комнате

Пользователь может добавлять и удалять видео и аудио потоки. При добавлении может быть указан набор качеств, и поток будет опубликован в этих качествах. Каждое качество имеет следующие характеристики:

  • максимальный битрейт
  • коэффициент масштабирования по отношению к разрешению оригинального потока (в сторону уменьшения)

При проигрывании потока пользователю доступны все качества, либо те из них, которые умещаются в канал подписчика. Например, при публикации потока 720p с качествами 720p 900 kbps, 360p 500 kbps и 180p 200 kbps, подписчик может получать только 360p и 180p, если его канала до сервера недостаточно для получения 720p.

Пример настройки публикации медиапотоков в комнате

"media": {
    "audio": {
      "tracks": [{
        "source": "mic",
        "channels": 1
      }]
    },
    "video": {
      "tracks": [{
        "source": "camera",
        "width": 1280,
        "height": 720,
        "codec": "H264",
        "encodings": [
          { "rid": "h", "active": true, "maxBitrate": 900000 },
          { "rid": "m", "active": true, "maxBitrate": 300000, "scaleResolutionDownBy": 2 }
        ]
      }]
    }
}

Здесь

  • audio - конфигурация аудиодорожек
  • video - конфигурация видеодорожек
  • source - источник публикации: camera, screen, mic
  • channels - количество каналов аудио
  • width, height - исходная ширина и высота картинки видео
  • codec - кодек видео: H264 или VP8
  • encodings - набор качеств, с которыми поток будет опубликован

Параметры качества указываются в соответствии с описанием RTCRtpEncodingParameters.

Настройка сервера

Публикация H264

По умолчанию, даже если в параметрах публикации задан кодек H264, в комнате будут публиковаться потоки VP8. Чтобы публиковать H264, необходимо:

  • исключить все кодеки, кроме H264, чтобы убрать их из SDP
  • ограничить минимальный битрейт публикации
  • ограничить используемые профили кодирования H264
codecs_exclude_sfu=alaw,ulaw,g729,speex16,g722,mpeg4-generic,telephone-event,flv,mpv,vp8,h265
webrtc_cc_min_bitrate=1000000
profiles=42e01f,640028

Отметим, что публикация и проигрывание большого числа VP8 потоков в нескольких качествах потребляет ресурсы клиентского ПК. Если ресурсов не хватает, следует предпочесть H264, поскольку большинство браузеров поддерживают аппаратное ускорение для данного кодека.

Краткое руководство по тестированию

  1. Откройте пример SFU client в браузере, например https://demo.flashphoner.com:8888/client2/sfu/client/main.html, введите URL сервера, имя комнаты, пин-код и имя пользователя, нажмите Enter

  2. Поток пользователя User1 публикуется в комнате ROOM1

    Статистика отправки качества 720p

    Статистика отправки качества 360p

  3. Откройте страницу примера в другом браузере или в другом окне браузера, введите URL сервера и параметры комнаты такие же, как на шаге 3, имя пользователя User2

  4. Поток пользователя User2 проигрывается в окне User1

Мониторинг потоков в комнате

Для мониторинга потоков в комнате используется REST API

REST API

REST-запрос должен быть HTTP/HTTPS POST запросом в таком виде:

  • HTTP: http://wcs:8081/rest-api/sfu/stats
  • HTTPS: https://wcs:8444/rest-api/sfu/stats

Здесь:

  • wcs - адрес WCS-сервера
  • 8081 - стандартный REST / HTTP порт WCS-сервера
  • 8444 - стандартный HTTPS порт
  • rest-api - обязательная часть URL
  • /sfu/stats - используемый REST-метод

REST-методы и статусы ответа

REST method

Request body

Response bosy

Response status

Description

/sfu/stats

{
  "roomName":"ROOM1"
}
{
  "participants": [
    {
      "nickName": "User1",
      "outgoingTracks": [
        {
          "id": "9de9107c-ce5f-4d6b-b7d6-ea233d691d09",
          "codec": "opus",
          "bitrate": 0,
          "sampleRate": 48000,
          "channels": 2,
          "alive": true,
          "type": "AUDIO"
        },
        {
          "id": "237dcef9-c66d-4c72-bd43-0c91aaea3b7e",
          "composite": true,
          "tracks": {
            "h send": {
              "id": "237dcef9-c66d-4c72-bd43-0c91aaea3b7e",
              "codec": "H264",
              "width": 1280,
              "height": 720,
              "fps": 30,
              "bitrate": 157976,
              "alive": true,
              "type": "VIDEO"
            },
            "m send": {
              "id": "237dcef9-c66d-4c72-bd43-0c91aaea3b7e",
              "codec": "H264",
              "width": 640,
              "height": 360,
              "fps": 30,
              "bitrate": 263952,
              "alive": true,
              "type": "VIDEO"
            }
          }
        }
      ],
      "incomingTracks": {
        "3c2dcd1c-7acd-4b90-8871-331be80cade0": "h send"
      }
    },
    {
      "nickName": "User2",
      "outgoingTracks": [
        {
          "id": "3c2dcd1c-7acd-4b90-8871-331be80cade0",
          "composite": true,
          "tracks": {
            "h send": {
              "id": "3c2dcd1c-7acd-4b90-8871-331be80cade0",
              "codec": "H264",
              "width": 1280,
              "height": 720,
              "fps": 30,
              "bitrate": 238688,
              "alive": true,
              "type": "VIDEO"
            },
            "m send": {
              "id": "3c2dcd1c-7acd-4b90-8871-331be80cade0",
              "codec": "H264",
              "width": 640,
              "height": 360,
              "fps": 30,
              "bitrate": 265368,
              "alive": true,
              "type": "VIDEO"
            }
          }
        }
      ],
      "incomingTracks": {
        "9de9107c-ce5f-4d6b-b7d6-ea233d691d09": null,
        "237dcef9-c66d-4c72-bd43-0c91aaea3b7e": "h send"
      }
    }
  ]
}

200 - OK

404 - Not found

500 - Internal error

Отобразить статистику комнаты

Параметры

Параметр

Описание

Пример

roomName

Имя комнаты

ROOM1

participants Список участников комнаты []

nickName

Имя пользователя

User1

outgoingTracks Список потоков, публикуемых пользователем []
incomingTracks Список потоков, проигрываемых пользователем {}
id Идентификатор медиасессии 9de9107c-ce5f-4d6b-b7d6-ea233d691d09
codec Видео или аудио кодек H264
width Ширина картинки видео 1280
heigth Высота картинки видео 720
fps FPS видео 30
bitrate Битрейт видео или аудио, бит/с 265368
sampleRate Частота дискретизации аудио, Гц 48000
channels Количество каналов аудио 2
alive Поток активен true
type Тип потока VIDEO
composite Поток включает несколько дорожек true
tracks Список дорожек в композитном потоке {}

Действия над SFU потоками на сервере

В сборке 5.2.1068 добавлена возможность отображения SFU потоков как обычных WebRTC потоков на сервере. Эта возможность включается настройкой

sfu_bridge_enabled=true

При этом для каждого участника будет создан поток с именем {room}-{participant}-VIDEO для видео потока и {room}-{participant}-AUDIO  для аудио. Эти потоки видны в статистике

-----Stream Stats-----
...
streams_viewers=ROOM1-User1-AUDIO/0;ROOM1-User1-VIDEO/0
streams_synchronization=ROOM1-User1-AUDIO/0;ROOM1-User1-VIDEO/0

могут быть проиграны с сервера

записаны по REST API или добавлены в микшер.

При публикации экрана создается поток с именем {room}-{participant}-VIDEO-screen, например

-----Stream Stats-----
...
streams_viewers=ROOM1-User1-AUDIO/0;ROOM1-User1-VIDEO-screen/0;ROOM1-User1-VIDEO/0
streams_synchronization=ROOM1-User1-AUDIO/0;ROOM1-User1-VIDEO-screen/0;ROOM1-User1-VIDEO/0

Если поток опубликован в нескольких качествах, на WCS будет доступен поток в максимальном качестве, которое публикуется в настоящее время, например 720p. Если это качество перестает публиковаться (например, ухудшается канал участника), будет произведено автоматическое переключение на следующее доступное качество, например 360p.

Ограничения

Если участник публикует более одного потока с камеры, на WCS будет доступен только один поток.

Известные проблемы

1. При публикации потока с окна на экране вкладка браузера Chrome может закрыться

Публикация потока, захваченного с какого-либо из окон на экране в нескольких качествах, и сворачивание этого окна приводит к закрытию вкладки браузера Chrome

Симптомы

При сворачивании окна, которое захватывается в данный момент, вкладка Chrome, с которой производится публикация, закрывается

Решение

Баг в Chromium, приводивший к закрытию вкладки при публикации потока с экрана в нескольких качествах, был исправлен в версии Chrome 98.0.4736.0