SFU Two Way Streaming¶
Пример демонстрирует публикацию одного или нескольких потоков в нескольких качествах в одном WebRTC соединении, и проигрывание этих потоков. Единицей публикации считается комната, то есть зрители, подключившись к этой комнате, получают все опубликованные в ней потоки.
На скриншотах ниже:
Server url
- Websocket URL WCS сервераRoom name
- имя комнатыPublisher
- имя пользователя, который публикует потоки
Player
- имя пользователя, который играет потоки360p, 720p, 180p send
- кнопки переключения принимаемого качества
Обратите внимание, что аудио потоки проигрываются в отдельных элементах
Исходный код примера¶
Исходный код разбит на следующие модули:
two-way-streaming.html
- HTML страницаtwo-way-streaming.css
- стили HTML страницыtwo-way-streaming.js
- основная логика приложенияconfig.json
- файл конфигурации клиента, содержит описание публикуемых потоков
Анализ исходного кода¶
Для работы с исходным кодом примера возьмем версию файла two-way-streaming.js
,
доступную здесь
1. Локальные переменные¶
Объявление локальных переменных для работы с константами, SFU SDK, для отображения видео и работы с конфигурацией клиента
const constants = SFU.constants;
const sfu = SFU;
let mainConfig;
let localDisplay;
let remoteDisplay;
let publishState;
let playState;
const PUBLISH = "publish";
const PLAY = "play";
const STOP = "stop";
const PRELOADER_URL="../commons/media/silence.mp3"
2. Конфигурация по умолчанию¶
Объявление конфигурации комнаты и публикации потоков по умолчанию, на случай, если нет файла конфигурации config.json
const defaultConfig = {
room: {
url: "wss://127.0.0.1:8888",
name: "ROOM1",
pin: "1234",
nickName: "User1"
},
media: {
audio: {
tracks: [
{
source: "mic",
channels: 1
}
]
},
video: {
tracks: [
{
source: "camera",
width: 640,
height: 360,
codec: "H264",
encodings: [
{ rid: "360p", active: true, maxBitrate: 500000 },
{ rid: "180p", active: true, maxBitrate: 200000, scaleResolutionDownBy: 2 }
]
}
]
}
}
};
3. Объект для хранения текущего состояния публикации/проигрывания¶
Хранит данные Websocket сессии, WebRTC соединения и комнаты, формирует идентификаторы элементов на странице для доступа к ним
const CurrentState = function(prefix) {
let state = {
prefix: prefix,
pc: null,
session: null,
room: null,
timer: null,
set: function(pc, session, room) {
state.pc = pc;
state.session = session;
state.room = room;
},
clear: function() {
state.stopWaiting();
state.room = null;
state.session = null;
state.pc = null;
},
waitFor: function(div, timeout) {
state.stopWaiting();
state.timer = setTimeout(function () {
if (div.innerHTML !== "") {
// Enable stop button
$("#" + state.buttonId()).prop('disabled', false);
}
else if (state.isConnected()) {
setStatus(state.errInfoId(), "No media capturing started in " + timeout + " ms, stopping", "red");
onStopClick(state);
}
}, timeout);
},
stopWaiting: function() {
if (state.timer) {
clearTimeout(state.timer);
state.timer = null;
}
},
buttonId: function() {
return state.prefix + "Btn";
},
buttonText: function() {
return (state.prefix.charAt(0).toUpperCase() + state.prefix.slice(1));
},
inputId: function() {
return state.prefix + "Name";
},
statusId: function() {
return state.prefix + "Status";
},
formId: function() {
return state.prefix + "Form";
},
errInfoId: function() {
return state.prefix + "ErrorInfo";
},
is: function(value) {
return (prefix === value);
},
isActive: function() {
return (state.room && state.pc);
},
isConnected: function() {
return (state.session && state.session.state() == constants.SFU_STATE.CONNECTED);
}
};
return state;
}
4. Инициализация¶
init()
code
Функция init()
вызывается после загрузки страницы и:
- инициализирует объекты состояния
- загружает
config.json
или конфигурацию по умолчанию - инициализирует поля ввода
const init = function() {
let configName = getUrlParam("config") || "./config.json";
...
publishState = CurrentState(PUBLISH);
playState = CurrentState(PLAY);
$.getJSON(configName, function(cfg){
mainConfig = cfg;
onDisconnected(publishState);
onDisconnected(playState);
}).fail(function(e){
//use default config
console.error("Error reading configuration file " + configName + ": " + e.status + " " + e.statusText)
console.log("Default config will be used");
mainConfig = defaultConfig;
onDisconnected(publishState);
onDisconnected(playState);
});
$("#url").val(setURL());
$("#roomName").val("ROOM1-"+createUUID(4));
$("#publishName").val("Publisher1-"+createUUID(4));
$("#playName").val("Player1-"+createUUID(4));
}
5. Соединение с сервером¶
connect()
, SFU.createRoom()
code
Функция connect()
вызывается по нажатию кнопки Publish
или Play
:
- создает объект
PeerConnection
- очищает отображение статуса предыдущей сессии
- настраивает конфигурацию комнаты и создает Websocket сессию
- подписывается на события Websocket сессии
const connect = function(state) {
//create peer connection
pc = new RTCPeerConnection();
//get config object for room creation
const roomConfig = getRoomConfig(mainConfig);
roomConfig.pc = pc;
roomConfig.url = $("#url").val();
roomConfig.roomName = $("#roomName").val();
roomConfig.nickname = $("#" + state.inputId()).val();
// clean state display items
setStatus(state.statusId(), "");
setStatus(state.errInfoId(), "");
// connect to server and create a room if not
const session = sfu.createRoom(roomConfig);
session.on(constants.SFU_EVENT.CONNECTED, function(room) {
state.set(pc, session, room);
onConnected(state);
setStatus(state.statusId(), "ESTABLISHED", "green");
}).on(constants.SFU_EVENT.DISCONNECTED, function() {
state.clear();
onDisconnected(state);
setStatus(state.statusId(), "DISCONNECTED", "green");
}).on(constants.SFU_EVENT.FAILED, function(e) {
state.clear();
onDisconnected(state);
setStatus(state.statusId(), "FAILED", "red");
setStatus(state.errInfoId(), e.status + " " + e.statusText, "red");
});
}
6. Запуск публикации или проигрывания при установке соединения¶
onConnected()
code
Функция onConnected()
:
- настраивает действия по нажатию кнопки
Stop
- подписывается на события об ошибках комнаты
- вызывает функцию публикации или проигрывания
const onConnected = function(state) {
$("#" + state.buttonId()).text("Stop").off('click').click(function () {
onStopClick(state);
});
...
// Add errors displaying
state.room.on(constants.SFU_ROOM_EVENT.FAILED, function(e) {
setStatus(state.errInfoId(), e, "red");
stopStreaming(state);
}).on(constants.SFU_ROOM_EVENT.OPERATION_FAILED, function (e) {
setStatus(state.errInfoId(), e.operation + " failed: " + e.error, "red");
stopStreaming(state);
});
startStreaming(state);
}
7. Публикация потоков¶
publishStreams()
, SFURoom.join()
code
Функция publishStreams()
:
- инициализирует базовый элемент для отображения локального видео
- получает доступ к локальным медиа потокам согласно файлу конфигурации
- добавляет медиа дорожки в WebRTC соединение
- входит в комнату на сервере
- запускает таймер ожидания успешной инициализации локальных видео элементов
const publishStreams = async function(state) {
if (state.isConnected()) {
//create local display item to show local streams
localDisplay = initLocalDisplay(document.getElementById("localVideo"));
try {
//get configured local video streams
let streams = await getVideoStreams(mainConfig);
let audioStreams = await getAudioStreams(mainConfig);
if (state.isConnected() && state.isActive()) {
//combine local video streams with audio streams
streams.push.apply(streams, audioStreams);
let config = {};
//add our local streams to the room (to PeerConnection)
streams.forEach(function (s) {
//add local stream to local display
localDisplay.add(s.stream.id, $("#" + state.inputId()).val(), s.stream);
//add each track to PeerConnection
s.stream.getTracks().forEach((track) => {
if (s.source === "screen") {
config[track.id] = s.source;
}
addTrackToPeerConnection(state.pc, s.stream, track, s.encodings);
subscribeTrackToEndedEvent(state.room, track, state.pc);
});
});
state.room.join(config);
// TODO: Use room state or promises to detect if publishing started to enable stop button
state.waitFor(document.getElementById("localVideo"), 3000);
}
} catch(e) {
console.error("Failed to capture streams: " + e);
setStatus(state.errInfoId(), e.name, "red");
state.stopWaiting();
if (state.isConnected()) {
onStopClick(state);
}
}
}
}
7.1. Добавление медиа дорожек в WebRTC соединение¶
addTrackToPeerConnection()
, PeerConnection.addTransceiver()
code
const addTrackToPeerConnection = function(pc, stream, track, encodings) {
pc.addTransceiver(track, {
direction: "sendonly",
streams: [stream],
sendEncodings: encodings ? encodings : [] //passing encoding types for video simulcast tracks
});
}
7.2. Подписка на событие остановки потока¶
subscribeTrackToEndedEvent()
, MediaTrack.addEventListener()
, SFURoom.updateState()
code
const subscribeTrackToEndedEvent = function(room, track, pc) {
track.addEventListener("ended", function() {
//track ended, see if we need to cleanup
let negotiate = false;
for (const sender of pc.getSenders()) {
if (sender.track === track) {
pc.removeTrack(sender);
//track found, set renegotiation flag
negotiate = true;
break;
}
}
if (negotiate) {
//kickoff renegotiation
room.updateState();
}
});
};
8. Проигрывание потоков¶
playStreams()
, `SFURoom.join()``code
Функция playStreams()
:
- инициализирует базовый элемент для отображения входящих медиа потоков
- входит в комнату на сервере
const playStreams = function(state) {
if (state.isConnected() && state.isActive()) {
//create remote display item to show remote streams
remoteDisplay = initRemoteDisplay(document.getElementById("remoteVideo"), state.room, state.pc);
state.room.join();
}
$("#" + state.buttonId()).prop('disabled', false);
}
9. Остановка публикации¶
unPublishStreams()
, localDisplay.stop()
code
10. Остановка проигрывания¶
stopStreams()
, remoteDisplay.stop()
code
11. Действия по нажатию кнопки Publish/Play
¶
onStartClick()
, playFirstSound()
, connect()
code
Функция onStartClick()
:
- проверяет правильность заполнения полей ввода
- перед стартом воспроизведения, в браузере Safari вызывает функцию
playFirstSound()
для автоматического проигрывания аудио - вызывает функцию
connect()
const onStartClick = function(state) {
if (validateForm("connectionForm") && validateForm(state.formId())) {
$("#" + state.buttonId()).prop('disabled', true);
if (state.is(PLAY) && Browser().isSafariWebRTC()) {
playFirstSound(document.getElementById("main"), PRELOADER_URL).then(function () {
connect(state);
});
} else {
connect(state);
}
}
}
12. Действия по нажатию кнопки Stop¶
onStopClick()
, Session.disconnect()
code
Функция onStopClick()
:
- останавливает публикацию или воспроизведение
- разрывает Websocket сессию
const onStopClick = function(state) {
$("#" + state.buttonId()).prop('disabled', true);
stopStreaming(state);
if (state.isConnected()) {
state.session.disconnect();
}
}
13. Действия при разрыве Websocket сессии¶
onDisconnected()
code
Функция onDisconnected()
:
- настраивает действия по нажатию кнопки
Publish/Play
- открывает доступ к полям ввода
Server url
иRoom name
, если нет параллельной сессии
const onDisconnected = function(state) {
$("#" + state.buttonId()).text(state.buttonText()).off('click').click(function () {
onStartClick(state);
}).prop('disabled', false);
$("#" + state.inputId()).prop('disabled', false);
// Check if other session is active
if ((state.is(PUBLISH) && playState.session)
|| (state.is(PLAY) && publishState.session)) {
return;
}
$('#url').prop('disabled', false);
$("#roomName").prop('disabled', false);
}
14. Вспомогательные функции¶
14.1. Запуск публикации или проигрывания¶
startStreaming()
code
const startStreaming = function(state) {
if (state.is(PUBLISH)) {
publishStreams(state);
} else if (state.is(PLAY)) {
playStreams(state);
}
}
14.2. Остановка публикации или проигрывания¶
stopStreaming()
code